Ольга Филиппова
Конспект занятия по познавательному развитию к Всемирному Дню воды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Всемирный день воды”
Цель: Формирование у детей представлений о важности и необходимости воды в жизни всех живых организмов на Земле.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием “круговорот воды в природе”.
2. Рассказать о значении воды для человека, животных и растений.
3. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, формировать основы экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию к Всемирному Дню воды в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Глобус, иллюстрации с изображением различных водоемов (море, океан, река, озеро, водопад, картинки с изображением животных и растений, которые обитают в воде или нуждаются в ней, бумажные стаканчики, салфетки, емкости с водой.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о том, без чего жизнь на нашей планете Земля была бы невозможна. Что же это такое? Отгадайте загадку: “Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?” (Вода)
II. Основная часть
1. Беседа о воде
Правильно, это вода. Вода - это удивительное вещество, без которого невозможно представить нашу жизнь. Где мы можем встретить воду? (В реке, в море, в океане, в озере, в кране, в виде дождя и снега.)
2. Круговорот воды в природе
Вода находится в постоянном движении. Она испаряется с поверхности водоемов и поднимается вверх, где охлаждается и образует облака. Затем вода снова возвращается на землю в виде осадков (дождь, снег, град). Этот процесс называется круговорот воды в природе.
3. Значение воды для живых организмов
Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Вода нужна всем живым организмам для поддержания жизни. Некоторые животные и растения обитают в воде, например, рыбы, киты, дельфины, водоросли. Другие существа нуждаются в воде для питья, например, домашние животные, люди.
4. Эксперимент “Круговорот воды”
Сейчас мы проведем небольшой эксперимент, чтобы показать, как происходит круговорот воды. Возьмите бумажные стаканчики и наполните их водой. Теперь положите их на солнце или около батареи. Что происходит с водой? (Она испаряется.)
5. Экологические правила обращения с водой
Чтобы сохранить водные ресурсы нашей планеты, необходимо соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать? (Не загрязнять водоемы мусором, не сливать в них вредные вещества, закрывать краны, когда не пользуемся водой, сажать деревья, которые помогают сохранять воду.)
III. Итог занятия
Сегодня мы с вами говорили о воде, о ее значении для всех живых существ на Земле, а также о том, как важно беречь и сохранять водные ресурсы.