Татьяна Химич
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — дом для животных»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о диких животных;
• активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы) по теме;
• развивать связную речь через составление рассказа о животных;
• воспитывать бережное отношение к природе, осознание ответственности человека за сохранение природы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лес — дом для животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занимательной деятельночти:
Воспитатель показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных. Спрашивает что на ней изображено? (лес, какой лес? (лиственный, хвойный или смешанный). Почему он голый (поздняя осень, какой месяц)
Воспитатель продолжает: - чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.
«Чтоб зверей вам всех найти
Нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание
Вы получите картинку с изображением одного животного.
Получите все шесть и ваша картина оживёт.
Готовы? Ищите первое задание под кленовым листочком» (ищут картинку с изображением кленового листочка)
Игра «Подбери признак»
Задача: описать животное, не называя его (не менее трёх признаков)
• Злой, голодный, серый. (волк)
• Трусливый, косой (заяц)
• Хитрая, рыжая (лиса)
• Неуклюжий, косолапый, бурый (медведь)
• Маленький, колючий(ёж)
• Шустрая, быстрая, ловкая (белка)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка: «Ищи под березовым листочком» (ищут картинку с изображением березового листочка)
«По следам по их пойдешь
И кого-нибудь найдёшь»
Игра «Чьи,чья?»
Задача: нужно определить, где чьи следы, уши и хвосты
Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других. И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?.» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)
-И с этим заданием справились, получаем картинку и подсказку:
- «Ищите дубовый листочек». (берут дубовый листочек)
А сейчас давайте немного отдохнем и покажем как делают зарядку звери.
Динамическое упражнение
По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена, скрес-
Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
Детям надеваются шапочки животных и ребенок выходит в круг, составляя рассказ о том, как готовится к зиме это животное.
Получите за рассказ картинку –животное и читаем подсказку : «Ищи под ивовым листочком» (ищут картинку с изображением ивового листочка)
«Что едят? Чем угостить?
Ведь животные, как люди,
Голодом их нельзя морить.»
Игра «Чем питаются дикие животные?»
Задача: определить чем питается животное и к какой группе оно относится.
Ход игры: Нужно для каждого животного подобрать то, чем оно питается.
— Белка (орешки, грибы).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Ребята, а животные, по типу питания, на какие группы можно разделить? (травоядные, хищники, всеядные)
После этого определить животное в одну из групп. Вы видите 2 обруча. Если это животное травоядное положите его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).
Получайте картинку и подсказку:
Ищи сосновую ветку.» (ищут картинку с изображением сосновой ветки)
«Узнай интересное! (Каждый ребёнок делает небольшое сообщение о каком-нибудь животном (что-то интересное). После каждого рассказа, задаем вопрос, что узнали интересного об этом животном)
Молодцы! Ещё одна картинка –животное получена.
Слушайте подсказку: «Ищи под рябиновым листочком» (ищут картинку с изображением рябинового листочка)
«Ты животных напугал
Значит правил ты не знал.
Быстро ты их повтори,
Смело в лес тогда иди!»
Игра «Правила поведения в лесу»
Задача: закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Ход игры: каждый ребенок берёт одну картинку с изображением правила и объясняет его. (Надо вести себя
тихо,что бы не пугать птиц и зверей, нельзя ломать ветки деревьев и срывать
цветы, нельзя разжигать костер, оставлять после себя мусор, разрушать
муравейники)
Замечательно, вы хорошо знаете правила поведения в природе и за это вы получаете медальки: «Знатоки леса». А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.
(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину)
Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.
Итог:
-Я считаю, что дикие животные должны находиться в той среде обитания, где они родились. А вы, как считаете?
В заключение нашего занятия, мне хотелось бы донести до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней.
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».