Виктория Ветрова
Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет «Помидор для зайки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому
развитию для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
(Лепка)
На тему: «Помидор для зайки»
Автор:
Воспитатель Ветрова В. В.
1 младшая группа
Нижний Новгород
2024год
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости,
восприятия, воображения, интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт
малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией. Поэтому важно уже с
раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.
Цель:
- Расширить представление об окружающем мире и понимание
изобразительных возможностей работы с пластичными материалами.
Задачи:
Обучающие:
- Вызывать у детей интерес к лепке овощей. Познакомить с пластилином.
- Учить аккуратно пользоваться материалом. Развивать умение отламывать
комочки пластилина от большого куска;
- Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
- Развивать чувство формы, мелкую моторику;
- Расширять представление о красном цвете;
-Воспитывать аккуратность,самостоятельность.
Развивающие:
- развивать навыки работы с пластилином;
- развитие внимания и фантазии детей;
-совершенствование умения выполнять задание в технике лепка;
-развитие творческих способностей;
-развитие мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о лесных зверятах, о том кто из них делает запасы и для чего.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Ход занятия:
В группу входит Зайка.
Зайчик: Здраствуйте, ребята! Я недавно был в гостях. Меня угощали овощами.
Мне они очень понравились! Но на моем огороде овощи, к сожалению, не
растут.
Воспитатель:
Летом солнце грело, грело,
Чтоб на грядке все созрело.
Посмотрите, чудо-грядка!
Здесь растут для вас, ребята,
Огурцы, редис, морковь, краснощекий помидор.
Воспитатель: Ребята! достаньте из корзинки то, что там лежит, и назовите.
Дети достают муляжи овощей: огурец, морковь, помидор- и называют их.
Как можно назвать это все одним словом? (овощи)Покажите зайчику красный
и круглый, Назовите этот овощ (Помидор)Зайчик говорит, что такие овощи
Не растут у него в огороде. А ему хочется угостить ими своих братишек-
зайчишек! Предлагаю вам помочь зайке и вылепить круглые и красные поми
доры.
Воспитатель дает задание детям: разогреть и размять пальчиками пластилин. После между ладошками круговыми движениями из пластилина скатать шарик красного цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель индивидуально помогает отдельным детям, которые затрудняются выполнить какую-то операцию. Готовые помидоры складывают в корзинку.
Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять,
(шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать,
(собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать
(хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть
(поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Какие красивые помидоры у нас получились! Теперь у нашего
зайчика готовы гостинцы.
Заключение:
Ребята, о каком зверьке мы с вами сегодня разговаривали? Для чего зайчику нужны помидоры? Скажите пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали? Из чего мы делали угощения? Какого цвета помидоры?
Все сегодня молодцы!
Материалы:
-пластилин красного цвета;
-доски для лепки;
-муляжи овощей:помидор,огурец,лук,морковь;
-игрушка Зайчик;