Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Пряник» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение поделки из пластилина «Пряник».
Задачи:
-формировать умение скатывать кусок пластилина в шарик, расплющивать его, дополнять, украшать поделку мелкими деталями;
-развивать творческие способности детей, фантазию, внимание;
-развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пряник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-воспитывать аккуратность, усидчивость, навык раскатывать пластилин на дощечке, своевременно использовать салфетки для рук;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей продуктивной деятельности;
Материал: игрушка гномик, пластилин, бумажная тарелочка для готовой поделки, дощечка для лепки, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного гномика.
-Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости заглянул гномик. Он рассказал мне, что к нему в гости на праздник придут друзья, он очень хочет их угостить чем-нибудь вкусненьким. Его друзья сладкоежки и очень любят пряники.
-Ребята, поможем гномику испечь пряники для гостей? (да)
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения лепки.
Какой формы пряники? (пряники имеют круглую форму)
Греем пластилин в ручках, затем катаем из него шарик, расплющиваем готовый шарик в ладошках. Пряничек готов, нужно украсить его глазурью. Катаем жгутики и маленькие шарики - украшаем пряник.
-Перед работой нам обязательно нужно размять пальчики.
2. Пальчиковая игра «Пряники».
Пряники печеные, (ладони округлены, пальчики соприкасаютсякончиками)
Глазурью золоченые, (ладошками изображаем, как размазываем глазурь)
Кушают Андрюши,
Маши и Надюши,
И Максимки, и Иринки, (загибаем пальчики по очереди)
Разломив на половинки. (ладони складываем вместе и быстро разъединяем)
Угостят и гномика
Ароматным пряником. (вытягиваем руки в перед, ладошки раскрыты)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Пряник».
Ребята, давайте настряпаем много пряничков для друзей гномика!
4. Физкультминутка «Мы немножечко устали».
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. (поднимаемся на ноги, потягиваемся)
Ребятки потопали,
А теперь похлопали.
Вместе дружно повертелись
И на стульчики уселись. (выполняем движения по тексту)
5. Итог занятия.
Пряничек помещаем на тарелку, выставляем поделки на демонстрационный стол.
Выставка готовых поделок на столе, рассматривание, обсуждение изделий.
-Кто у нас сегодня в гостях? Какое угощение мы с вами приготовили и для кого? Чем украшали пряники?
Молодцы, ребята! Много у нас получилось вкусных и красивых пряничков. Друзьям гномика будет чем полакомиться!
Гномик благодарит детей за пряники, прощается с ними.