Марина Ильина
Конспект занятия по познавательной развитии в подготовительной группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной развитии в подготовительной группе на тему : «Родина бывает разная, но у всех она одна»
Подготовила : воспитатель Ильина М. А.
Цели: расширять представления детей о России как стране, в которой они
Публикация «Конспект занятия по познавательной развитии в подготовительной группе на тему: „Родина бывает разная, но у всех она одна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому; развивать речь детей.
Оборудование и материалы: запись песни о Родине; детский атлас мира;
портрет Президента РФ; изображения государственного флага и герба России; запись гимна РФ; рассказ КД. Ушинского «Наше Отечество», музыкальный фрагмент «Славься, славься!» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».
Ход занятия
Звучит песня «С чего начинается Родина», музыка М. Матусовского, слова
В. Баснера.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашей Родине.
- Назовите город, в котором мы с вами живем. (Ответы детей.)
Москва — главный город нашей страны, ее столица. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о Москве, читают стихотворения И. Векшегоновой «Москва», Т. Ходаковой «О Москве», Ф. Глинки «Москва».
- Ребята, как называется наша страна?
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина — это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего дома.
Мы с вами живем в прекрасной стране России. Люди, которые живут в нашей стране, называются. ; (Россияне.)
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
- О чем этот рассказ?
- Как еще мы можем назвать Россию?
-Почему мы называем Россию Отечеством, Родиной - матушкой?
I
Воспитатель на географической карте показывает территорию нашего государства.
Посмотрите, где расположена Россия на географической карте. Она занимает большую территорию. Вот какая большая наша страна!
В России живут люди многих национальностей, говорят они на разных языках, но все хорошо знают русский язык.
У каждого народа есть слова, характеризующие его мудрость, черты характера, ловкость, смекалку, трудолюбие. Это нашло свое отражение в пословицах, поговорках, народных песнях, играх и народном творчестве для детей.
Воспитатель приводит примеры, дети вспоминают потешки, короткие стихи, пословицы, детские песни, характеризующие народную мудрость.
У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.)
- Где можно увидеть изображение флага (герба) России?
- Когда исполняется гимн России? (Ответы детей.)
- Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)
Физкультурная пауза под песню «Богатырская сила», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
Дети читают стихотворения о родной стране: М. Пляцковский «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Е. Аксельрод «Наш дом», Н. Гусев «Берегите Россию».
Россия — древнее, могучее государство. Какими словами мы можем выразить любовь к Родине? (Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.)
Мы прославляем Россию в стихах и песнях.
Звучит фрагмент «Славься, славься!» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».