Лилия Степанова
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- формировать представления детей о жизни перелетных птиц весной :
грача, скворца, ласточки
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,
учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- развивать связную речь, обогащать их словарь;
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к
пернатым друзьям;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
- воспитывать инициативность и самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними
признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне и перелетных птицах,
рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: солнце, птицы, ручеек, листья (фигурки из бумаги, картины с изображением птиц : ласточка, грач, скворец; разрезные картинки «скворечники»
Ход занятия:
(Дети и воспитатель входят в группу).
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети : здороваются
Воспитатель: Встанем в круг и поприветствуем друг друга: (дети вместе проговаривают).
Вместе за ручки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем мы заниматься, играть.
Чтобы умными, добрыми стать.
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики. Я вам расскажу весеннюю
сказку.
(Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова
показом на магнитной доске)
Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
(Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей
должно создаться впечатление, что картинка оживает.)
Воспитатель: О каком времени года я рассказала вам сказку?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята,весной вся природа просыпается и мы даже
можем ее услышать. Давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись
«Голоса птиц»)
Чьи же голоса мы услышали?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Птицы – это вестники весны.
Из теплых краев возвращаются перелётные птицы.
А знаете какие птицы прилетают первыми?
Дети :ответы детей.
Воспитатель: А чтобы это узнать мы с вами сейчас отгадаем загадку:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад,вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…
Дети : грач.
Воспитатель: (показывает картинку)
Посмотрите, какая это большая, важная, вся черная птица.
Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в
земле, копаясь своим крепким клювом.
Следующая загадка познакомит нас с еще одной перелетной птицей :
На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его …
Дети :скворец.
Воспитатель: (показывает картинку)
Эта птичка маленькая, у нее черные крылышки и хвостик,а
на животике маленькие пятнышки. Питается он зернышками и насекомыми.
Давайте продолжим наше знакомство с перелетными птицами.
Воспитатель: (показывает картинку)
Это ласточка. У нее раздвоенный хвостик и острые длинные крылышки. Их
можно часто увидеть летающими над огородами, садами. Они на лету ловят
мошек и комаров.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в птичек.
Выходите на весеннюю полянку и выполняйте за мной движения.
Физкультминутка
Птички прыгают летают (махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают (наклоны вперед)
Перышки почистили (поднимаем правую ручку)
Клювики почистили (помотать головой в разные стороны)
Птички летают поют (махи руками)
Зернышки клюют (наклоны вперед)
Полетели, полетели (покружится вокруг себя)
И на место сели (сели на свои места)
Воспитатель: Весной у птиц много работы. Им нужно свить гнёзда, для
будущих птенцов.
Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями -
для тепла и мягкости.
Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик
для птиц, который мастерит человек? Отгадать вам подскажет загадка
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник.
Смастерим ему…
Дети : хором скворечник.
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем как строить скворечник.
Физкультминутка
Распилю пилой дощечки
Вжик,вжик,вжик, вжик
Сколочу из них скворечник
Тук,тук,тук,тук
Прилетайте птицы в гости
К нам, к нам,к нам, к нам.
Мы скворечники повесим
Тут и там, тут и там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел скворец. У него и
его друзей случилась беда. Появился сильный ветер и сорвал скворечники. Скворечники упали и разломались. Ребята, как же помочь скворцу и его друзьям?
Дети: Надо починить скворечник.
Воспитатель: Садимся за столы и принимаемся за работу.
Воспитатель :Молодцы, хорошие скворечники у вас получились. Как вы
думаете уютно там будет скворцам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатели: Тогда можно скворцам заселятся в свои домики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили о признаках весны, поговорили
о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы запомнили? Вам
понравилось занятие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.