Светлана Такова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Лисичка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята,сегодня утром,когда я шла в детский сад почтальон передал мне письмо,но от кого я не знаю. (открывает конверт,читает "Приду в гости в четверг. Ждите меня. Лисичка со своими лисятами".
Воспитатель: Ребята,в четверг придет лисичка со своими лисятами. А какой сегодня день недели?Давайте вспомним дни недели.
Дети: понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.
Воспитатель:Так какой сегодня день недели?
Дети:четверг.
Воспитатель:Да,сегодня четверг,значит вчера какой день недели был?
Дети: среда.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Лисичка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Воспитатель:А завтра какой день недели будет?
Дети:Пятница.
Воспитатель:А в какие дни мы отдыхаем?
Дети:Суббота и воскресенье.
Воспитатель:Ну-ка повторите какой сегодня день недели,четверг? Ой лисичка сегодня придет в гости.
тук-тук-тук.
Воспитатель:(достает игрушку) а вот и лисичка (лисичка плачет).Лисичка почему ты так горько плачешь?
Лисичка : Я собиралась в гости. Пока шла,растеряла всех своих лисят.
Воспитатель: А сколько их у тебя было?
Лисичка : Не помню. А ваши ребята умеют читать?
Воспитатель:Конечно умеют. Ребята кто посчитает?
(дети по очереди считают от одного до двадцати).
Воситатель:Лисичка, а мы еще умеем делать обратный отсчет. (дети делают отсчет начиная с десяти).
Лисичка :Ой какие молодцы ваши дети. (еще громче плачет).
Воспитатель:Не плачь,лисичка,мы тебе поможем. У нас есть карта вашего леса. По ней мы их быстренько найдем. (достает карту. Двигаются по карте. 1-преграда-стоит еж).
Воспитатель:Ежик,ты не видел лисят?
Ежик:Сначала вы помогите мне. Моим деткам дали задание,а им никак не справится. На доске написаны примеры:
1+2= 5+4= и тд (дети решают).
Воспитатель:Ну вот,ежик,мы справились с твоим заданием. Ты не видел лисят?
Ежик:Нет,я не видел. Но знаю кто может вам помочь. Это зайка. Двигайтесь по этой дорожке к домику зайчика.
(двигаются дальше).
Воспитатель:Здравствуй,зайчик. Ты поможешь нам?
Зайчик:Конечно помогу. Но сначала вы мне помогите. Я собрал урожай морковки и капусты. Вот не могу разобраться чего больше. У меня есть две корзины-большая и маленькая. Надо все разложить по корзинам. (дети считают овощи и раскладывают по корзинам,большее количество в большую корзину, меньшее количество в мень шуу корзину).
Воспитатель:Ну как,зайчик,понравилось как мы справились с заданием?
Зайчик:Спасибо,понравилось. Вот только я не видел лисят,но знаю кто может вам помочь. Это воробушек. Он везде летает,может где и заметил.
Воспитатель:Здравствуй, воробушек. Помоги нам. Ты не видел лисят?
Воробушек:Я конечно помогу вам,но и вы помогите мне. Вот принесла я своив воробушкам пшена,да не знаю,всем ли хватит.
Воспитатель:А сколько каждый воробушек съедает?
Воробушек:Каждый воробей по ложке пшена.
Воспитатель:Конечно мы тебе поможем. (ребята измеряют пшено ложкой)
Воспитатель:Ребята,сколько у вас получилось ложек пшена?
Дети: шесть.
Воспитатель: А воробушек сколько?
Дети: Тоже шесть.
Воспитатель:Всем хватает?
Дети:да.
Воспитатель:Воробушек,мы помогли тебе. Так ты не видел лисят?
Воробушек:Я слышал какой то шум в домике,посмотрите там. (открываются окошки у домика, там сидят лисята).
Лисичка :Спасибо,ребята,вы помогли найти мне моих лисят. За это я дарю вам эту игру. Я как раз шла поиграть в нее с вами. Ну а я так соскучилась по своим лисятам,хочу поскорее обнять их. Я побежала к ним. До свидания.
Воспитатель:Ребята,а мы с вами поиграем в эту игру. (работают за столами. Собирают из геометрических фигур разные рисунки).
В конце занятия подводят итог.