Наталья Кузьмина
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста с использованием произведений В. Сухомлинского»
Цели:
продолжать знакомить детей с растениями ближайшего окружения; формировать у детей первичные понятия, что природу нужно беречь: нельзя оскорблять, глумиться, уничтожать; учить видеть красоту природы, любоваться ею, отражать увиденное в работах по изобразительной деятельности; развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь с помощью художественного слова, в частности произведений Сухомлинского; обогащать словарный запас детей словами на осеннюю тематику; воспитывать любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы:
Рассказы В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты», атрибуты к рассказу, бумага, листья березы, клей, кисти, подложки, салфетки.
Ход занятия:
(дети стоят на коврике)
Воспитатель.
Широкие, привольные,
Родимые края…
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!
(Е. Серова)
- Дети, а любите ли вы гулять в лесу? Любоваться красотой неба? Купаться в реке? Нравится ли вам красота нашей матушки – Земли?
- Малыши, сегодня по дороге в детский сад я нашла веточку с листочками.
- Чья это веточка? (березовая)
- Какое дерево ее потеряло? (березка)
- Я предлагаю пойти на прогулку к пруду, где растут березы (дети идут к макету пруда и березкам).
- Малыши, посмотрите на березки и скажите, можно ли по другим листочкам определить какое сейчас время года?
- А чем вьюнок отличается от других деревьев?
- Березку называют кудрявой. А почему?
- Дети, давайте присядем с вами и послушаем, что же случилось с нашими березками. (воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты»
- Что случилось с березками?
- Почему Солнышко смеется, а березы грустят?
- Скажите, пожалуйста, а если мы сорвем листочки с дерева, или кустика, сломаем их веточку, растениям будет весело или грустно? А почему грустно?
- Представьте, на минутку, что будет если исчезнут все растения? Не станет на Земле насекомых и животных? Пересохнут реки и моря? Засохнут деревья? Что произойдет с планетой Земля?
- Давайте поговорим о том для чего нужны деревья? (дают свежий воздух, защищают от жары, ветра, дождя) А еще есть фруктовые деревья, которые дают фрукты.
- Назовите деревья, которые растут на территории нашего садика.
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру " Осенний хоровод»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Отдохнули, а сейчас я предлагаю для наших березок изготовить подружек, чтобы им не было грустно. (дети садятся на свои места)
- Посмотрите, какую березку я сделала. Листики которым я украсила березки я не рвала, а собрала те, что уже опали
- Воспитатель показывает последовательность работы.
- Закрепляет эту последовательность с детьми.
- Дети выполняют свои работы
- А сейчас, я предлагаю отнести наши березки к пруду и пусть они приносят радость людям.