Елена Теняева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе
Теняева Елена Юрьевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные ленточки» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательно деятельности первой младшей группы
Тема: «Разноцветные ленточки»
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Разноцветные ленточки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель:. Закрепить умение называть и различать 4 основных цвета.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть и различать 4 основных цвета, соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине (большой-маленький, давать количественную характеристику предметам (один-много).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; речь; цветовое восприятие.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области:
«Речевое развитие» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать умение употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».
«Художественно – эстетическое развитие» - выполнение музыкально – ритмических движений под музыку.
«Физическое развитие» - создание эмоционального благополучного климата в крупе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы:
Организационный момент, вопросно-ответная беседа, дидактические игры «Подари петушку перышко», «Собери шишки в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально- ритмических упражнений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Словарная работа: синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, один, много.
Материалы, атрибуты: 4 куклы в разноцветных фартуках, 4 ленточки (4 основных цвета, 4 разноцветных домика (основные цвета, белочка, корзинки (большая и маленькая, грибочки (большие и маленькие, матрешка, заготовка для сбора бус, игрушки (много уток, петух).
Место проведения: группа детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Поприветствуем и мы друг друга.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Вы снова пришли в наш замечательный детский сад, что бы веселиться и играть. Давайте поиграем!
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Это куклы-подружки. (Воспитатель просит повторить кто пришел). Они очень грустные. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель подносит куклу к уху)
- Они собирались к вам в гости, хотели прийти с красивыми прическами, но не нашли свои ленточки. Давайте поможем им найти ленточки. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)
- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик?
Дети: Красного (воспитатель просит повторить 2-3 детей)
Воспитатель: - Посмотрите, нас встречает белочка. Белочка, у тебя есть ленточка для наших кукол?
Белочка: Да, у меня есть ленточка, я вам ее подарю, а вы мне помогите разложить грибы по корзинкам.
Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, грибы разного размера, это большой гриб, а это маленький. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета)
Дети: Большой (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А это какой грибок?
Дети: Маленький (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Большой гриб, мы положим в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку. Большой гриб мы положим в какую корзину?
Дети: Большую.
Воспитатель: А маленький гриб в какую корзинку?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Правильно. (Дети собирают грибы в корзинки. Белочка благодарит детей и дарит им ленточку)
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Красного (воспитатель спрашивает у 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета?
Дети: Желтого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь утят! Много! А какой красивый петух! Сколько петухов?
Дети: Один
Воспитатель: А утят?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте спросим петушка: «Петушок, ты не видел ленточку?»
Петушок: Да, у меня есть ленточка (дети благодарят петушка)
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Желтая (воспитатель просит повторить 2-3 детей)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета?
Дети: Зеленого (воспитатель просит повторить 2-3 детей)
Воспитатель: А кто здесь живет?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Давайте спросим у Матрешки, не находила ли она ленточку?
Матрешка: Да, я нашла около своего домика ленточку и вам ее отдам.
Воспитатель: Ребята, матрешка говорит, что ей очень грустно и просит нас станцевать для нее.
Воспитатель: Давайте станцуем для Матрешки (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Матрешка благодарит детей и дарит им ленточку).
Воспитатель: Какого цвета ленточка?
Дети: Зеленого. (воспитатель просит повторить 2-3 детей)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите бусы рассыпались. Давайте их соберем и подарим куклам (Дети нанизывают бусины на шнурок, чередуя 2 цвета). Молодцы ребята, очень красивые бусы у вас получились. Гриша, принеси подарочную коробку, она стоит на полке. Миша, собери бусы в коробку. Ребята, у нас с вами не хватает еще одной ленточки, какой?
Дети: Синей
Воспитатель: Давайте посмотрим, может у нас в группе есть синяя ленточка? (Дети по группе ищут ленточку и находят). Вот мы собрали все ленточки для кукол. Давайте подарим ленточки. Кукле в желтом платье – желтую ленточку, в зеленом платье – зеленую, в красном платье – красную ленточку, а в синем платье – синюю ленточку. Гриша и Миша подарите куклам бусы.
Воспитатель: Ребята, куклы говорят вам спасибо, что вы помогли им найти их ленточки.
Рефлексия:
- Кто к нам в гости приходил?
- Что потеряли куклы?
- Мы помогли куклам?
- К кому мы обращались за помощью?
- Какого цвета ленточки мы собрали?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите немного подвигаться и поиграть с мячиками? Тогда давайте пойдем с вами в физкультурный зал.