МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Откуда берется дождь?»

Альбина Белкина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Откуда берется дождь?»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Откуда берется дождь?

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности

Задачи:

• Развивать познавательные способности : умение наблюдать, строить предположения, развивать наблюдательность.

• Сформировать представления об образовании дождя

Развивать социально-коммуникативные навыки: умение отстаивать собственное мнение, учитывать мнение партнера, формировать умение взаимодействовать с партнером в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Откуда берется дождь?“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность при работе, закрепить знания о правилах поведения при проведении опытов.

Оборудование: магнитофон, стеклянная банка, чайник с водой, лед; модель круговорота воды в природе, поролоновые губки пипетки, емкости для воды и пластиковые стаканчики на каждого ребенка, одноразовые салфетки, впитывающие воду; металлофон, картинки с изображение разных видов дождей, пенка для бритья; альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход:

Включается аудиограмма дождя.

Воспитатель: Послушайте и скажите, на что будет похож этот звук?

Дети: вода, дождь… А ты, что услышал

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года идут дожди?

Дети: Весной, летом, осенью.

Воспитатель: А зимой бывают дожди? Чем зимний дождь отличается от дождей в другие времена года? (Он со снегом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю подумать, а откуда появляется дождь?

Предположения детей…. Ты как думаешь?

Хорошо, ваши предположения очень интересны, а теперь представьте, что вы ученые и мы с вами на опыте убедимся, откуда же идет дождь. Но сначала вспомним, о правилах безопасности: когда мы проводим опыты ничего не брать в рот, внимательно слушать взрослого, не мешать соседу. Посмотрите….

Опыт № 1: Воспитатель выполняет опыт, а дети наблюдают.

Я наливаю в банку воду. Как вы думаете, какая она, (а горячая или холодная, а как вы догадались, что она горячая? Идет пар. Закрываю крышкой банку и кладу сверху лед. Лед холодный или горячий? А пока мы ждем результат, мы поиграем. Скажите, Что хорошего, в том, что идет дождь? : поливает землю, цветы, деревья. Животные, насекомые пьют дождевую воду

Воспитатель: А что плохого в том, что идет дождь? корни сгниют у растений, если нет сапог, то промокнут ноги….

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас в банке. Напомните мне, какую я наливала воду, что я делала дальше? От горячей воды шел пар., а он очень легкий. Посмотрите этот пар в виде маленьких капелек поднялся наверх, а там он остыл, капельки прижались друг к другу и образовали облако, тучку, стали тяжелыми и упали снова вниз. Вот так и в природе :

Выставляется модель: 1. Вода исчезает и с поверхности земли, 2. поднимается наверх,в Вы знаете, что Наверху, среди облаков и туч, намного холоднее, чем внизу, на земле, 3. Невидимый пар там превращается в капельки, их очень много и они образуют облако, 4 капельки соединяются друг с другом и образуется туча, где капли становятся очень тяжелыми и падают вниз на землю. Вы догадались, как называются падающие капли из тучи?

Игра с детьми «Капельки» …2 раза

Давайте сейчас с вами представим, что вы капельки, которые поднялись наверх и наверху вам холодно, вы прижались друг другу и вот теперь вы стали тяжелой тучкой, и что с капельками произойдет? Дети: упадут вниз (садитесь)

Опыт № 2 с губками. Воспитатель: А теперь, уважаемые ученые, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки… Подойдите к столу, садитесь, засучите рукава,возьмите 1 губку в руку ии скажите она Мокрая или сухая, тяжелая или легкая? Теперь отожмите над чашечкой губку, почему вода не капает? Мало воды. Совершенно верно, мало воды, поэтому облако легкое, а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым и из него полился дождь? ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Теперь положите губку в пустую чашечку, возьмите стакан и налейте на губку воду.

Чтобы полился дождь, надо правильно ее отжать, посмотрите, как это делаю я. Если отжимаете кулаком- нет дождя нажать 2 раза. Сначала вы,теперь вы – делайте, Молодцы, опыт удался, а теперь немного отдохнем. Пойдем поиграем. Звенит колокольчик, и дети выходят на ковер.

Физминутка: «Приплыли тучки дождевые»

Приплыли тучки дождевые : - лей, дождик, лей

ладоши вниз, потряхивают руками

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей

Топают ногами

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

наклоняются

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Садятся и потряхивают руками

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики

Игровое упражнение «Посчитаем капельки». Какой музыкальный инструмент у меня в руках? Дети: металлофон.

Воспитатель: Посмотрите, как может звенеть капелька воды. А теперь посчитайте, сколько упало капелек. А теперь посчитайте, сколько у Димы упало капелек.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо посчитали капельки. А вы знаете, что дождь бывает сильным, такой дождь называется Ливень- повторите хором, повтори…. (выставить картинку) про такой дождь говорят : «Льет, как из ведра» Еще бывает мелкий дождь, он называется Ситничек, как сито (показать сито)

Воспитатель: Уважаемые ученые, напомните, как называется сильный дождь, мелкий?

Молодцы (опыт №3) А сейчас предлагаю сделать вместе домашний дождик.

Проходите, садитесь п осмотрите, я сейчас сделаю облако, а вы возьмите пипетки и один раз капните на пену и посмотрите, что получилось.

Воспитатель: Туча, туча, что несешь? Отвечает туча: «,»

Вот и мы с вами сделали дождь. Вытирайте руки и я вас жду здесь- колокольчиком позвать

Вы уже много узнали о дожде, слушали, как шумит дождь, сами превращались в капельки, а покажите, как образуется тучка?

Воспитатель: Молодцы и теперь, как настоящим ученым, я предлагаю зарисовать то, что вам запомнилось и потом мы ваши зарисовки сложим в книгу опытов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Откуда берется дождь?»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Откуда берется дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Белкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД