Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Безопасная улица» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать знания о светофоре и правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков;
- познакомить детей с транспортом, какой бывает на дороге (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения);
- расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Безопасная улица“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, макет светофора, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением машин специального назначения, рули, коляски, куклы.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, двустороннее движение, улица, транспорт, тротуар, проезжая часть.
Ход НОД
1. Воспитатель загадывает загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, тридцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга они глядят. (Улица)
2. Воспитатель уточняет знания у ребят: из каких частей состоит улица, тротуар, проезжая часть, предлагает рассмотреть улицу города на макете.
- Ребята, скажите что вы видите на макете? (Ответы детей.)
- От нашего детского сада недалеко находится дорога (проезжая часть).
Воспитатель спрашивает, почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией.
3. Воспитатель:
- Предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте и поиграть в игру «Мы пассажиры». Проводится игра (дети берут по одной из предложенных картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя как необходимо поступить в той или иной ситуации).
4. Воспитатель:
- Ребята, а какой еще транспорт передвигается по дороге? (Легковые автомобили, специальные машины.)
Воспитатель предлагает детям назвать изображенный на картинках транспорт. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Для того чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним.
- Ребята, а какие помощники еще есть у пешехода? (Ответы детей)
- Таким помощниками являются светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Помощники для пешехода – дорожные знаки).
5. Проводится физкультминутка «Светофор»
Красный свет всем говорит: (стоят на месте)
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Желтый свет предупрежденье: (хлопают в ладоши)
Ждем сигнала для движенья.
А зеленый свет дорогу открывает: (шагают на месте)
Переходить ребята могут, не зевая.
Чтоб аварий избежать (руки на пояс – повороты в стороны)
Надо правила движения
Строго соблюдать
И нормы поведения ( поочередное поднимание рук: вперед, вверх
Вы запомните друзья: развести в стороны, опустить)
На дороге вам нельзя
Бегать, прыгать и скакать. (прыжки на месте)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно, (ходьба на месте с подниманием колен)
Что совсем здесь не опасно!
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
6. Ребята рассматривают макет светофора. Воспитатель задает вопросы детям: на какой свет могут переходить дорогу люди (на зеленый, что обозначает желтый свет (внимание, приготовиться, красный свет о чем предупреждает (об опасности, дорогу нельзя переходить).
7. Проводится игра «Светофор». Дети делятся на две группы. Одна группа – водители, которые получают рули, вторая – пешеходы, получают куклы, коляски. Воспитатель обозначает проезжую часть и пешеходный переход, держит светофор, меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом, воспитатель – регулировщик обучает детей правилам дорожного движения.
8. Воспитатель:
- Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Двустороннее движение»).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и объясняет дорожные знаки.
Воспитатель:
- Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.
9. Воспитатель:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какими «помощниками» на улицах нашего города вы познакомились? Что вам большего всего запомнилось?