Ирина Щелокова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты — человек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности.
<< Ты – человек>>(2мл. гр.)
Прогр. содерж. : - формировать у детей представления о своей
принадлежности к человеческому роду;
- познакомить детей с собственным
организмом: компонентный и функциональный
- формировать бережное отношение к своему
здоровью.
Материал: - игрушка – кукла;
- макет бумажного ребёнка / части тела – в середине –
гармошкой/;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Ты — человек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- маленькие бумажные куколки и платья для них;
- бумажная куколка Мальвина.
Ход: - Хотите, я вам загадаю загадку?
- Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, а вы
догадывайтесь, какая это игрушка;
- её можно кормить, гулять с нею;
- укладывать спать и т. д. / кукла/.
- А вот и кукла, а зовут её Наташа.
- Какая красивая / рассмотреть одежду/.
- Что это у куклы? / руки/.
- Что ещё есть? / голова, ноги…/.
- Куколка повернула головку, значит она живая?
- Почему вы решили, что кукла неживая / ничего не умеет
делать/.
- На кого похожа кукла? / человека/.
- А кто вы такие? / дети/.
- А кто такие дети? / маленькие люди, человек/.
- Саша - человек - мальчик
- Галя - человек – девочка
- У всех детей, людей есть голова … т. д.
- Туловище – одновременный показ деятельности.
- Это наши помощники.
- Глаза нам нужны, чтобы … / видеть/ всё вокруг людей …
Глаза видят днём и ночью. Физ. пауза – пройти по группе с
закрытыми глазами.
- Уши /чтобы слышать/как говорят люди, поют птицы.
Посидеть в тишине. Я разговариваю и вы слышите мой
голос.
- Нос / дышать/, наюхать
- Руки - играть, рисовать, брать предметы, ложку,
Помогают одеваться.
Вспомнить для чего нужны << руки>> << Волку в красной
шапочке >>/ чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё/
- ноги …
- Твоё тело слушается тебя: захочешь - сядешь и т. д.
Всех этих помощников надо любить:
1) беречь от грязи (мыться с мылом)
чистить зубы
2) нельзя падать, толкаться - (пораниться, сломать ногу…
3) чтобы не заболеть, надо хорошо кушать, спать…
4) беречь глаза - не наткнуться на вилку/ вилку
нельзя бросать игрушки…Беречь уши.
Не видят глаза – человек слепой.
Не слышат уши - глухой.
Таким людям тяжело жить. Им надо помогать, не смеяться над
теми, кто носит очки. Кукла ничего не умеет делать, т. к. она не живая, а человек умеет разговаривать, дышать, ходить…
Человек живой, он растёт.
Физ. пауза: показ детьми роста - присесть медленно, вставать.
Воспитательница: я тоже была маленькой девочкой,
Росла, росла и стала взрослой.
- У меня ладошки, пальчики были такими же маленькими,
как у вас/ приложить свою ладонь к ладоням детей/
- обрисовка руки взрослой и ребята
- Дети а вы знали, что вы растёте?
<< а я не знал, что я расту…>>
(чтение стихотворения А. Барто << Я расту >>)
- Дети, а у вас всё сразу растут: и руки, и ноги или только
1 рука растёт, а другая нет.
/ рассматривание макета бумажного мальчика/- растягивание
поочерёдное.
- Дети, хорошо или плохо, если вырастет вот так рука? Шея?.
- Когда всё вырастет, это ребёнок или взрослый?
- Дети, а кто к нам в гости пришёл? (Мальвина)
- Она живая?/ ножки, ручки дёргаются за верёвочку/
Она подарки вам принесла (маленькие куколки бумажные и
Платица (все одинаковые, белые)
- Давайте их разукрасим и оденем на наших куколок.