Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло-волшебник»

Евгения Саматькина
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

• Совершенствовать умение детей проводить «исследование», обобщать результаты опытов, делать выводы о результатах экспериментирования с мылом.

• Совершенствовать умения детей работать со схемами.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Мыло-волшебник“» размещена в разделах

•Активизировать словарь: ароматное, душистое, хозяйственное, жидкое, гладкое, большое, маленькое, овальное, прямоугольное, круглое.

Развивающие задачи:

• Развивать речь, память, мышление, внимание детей.

• Развивать инициативу и самостоятельность детей.

• Развивать интерес детей к дальнейшей исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Педагог привлекает их внимание и предлагает встать вокруг круглого небольшого столика

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что нам курьер сегодня доставил (показывает посылку в – коробку) посылка. Интересно, от кого?»

Педагог вместе с детьми рассматривает коробку, воспитатель читает: «Детям детского сада №100 группа «Радуга» из Страны Чистоты от Мойдодыра».Конечно, вы все помните, кто такой Мойдодыр?

Воспитатель: «Любопытно, что в ней? Здесь письмо (разворачивает) Мы с вами сможем это узнать, если отгадаем загадку:

«Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Дети: Мыло.

Воспитатель:«Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть… (открывает коробку. Предлагает детям в нее заглянуть… берите по куску - кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот так сюрприз от Мойдодыра! Распаковывайте, упаковку пока оставим в посылке, положите ее назад в коробку.

(далее педагог предлагает детям присесть в круг, чуть отойдя от стола.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Грязь немного жирная, поэтому хорошо прилипает к рукам, к коже и просто водой ее не смыть.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы, гладкое или шероховатое? Понюхайте….что вы чувствуете?

А можем послушать мыло? Давайте послушаем, приложите к уху, что вы слышите? Правильно, ничего.

Воспитатель: Да, мыло никак не звучит, не шумит, не поёт, не звенит. Мы еще можем попробовать на вкус. Может кому-то из вас, когда вы купались, тоже попадало мыло в рот? Правда, ведь это не вкусно? Поэтому у меня предложение, давайте мы не будем пробовать мыло.

Вывод: Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.

И называется оно так не потому, что хранится в туалете, а потому, что помогает нам следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок, быть чистыми, опрятными, т. е. следить за своим туалетом. Это французское слово которое переводится как «приведение в порядок», «очищение», «умывание», «чистка».

Как вы думаете зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Педагог спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей. Предлагает перейти к столу.

Воспитатель: Положите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусочек мыла.)Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Воспитатель:Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Воспитатель:Картинки выложим по порядку. Алгоритм изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава. Педагог уточняет что, в наборе нет еще одной картинки. Справшивает детей что пропущено. Рассказывает, что после того, как руки помыли, надо сделать замок стряхнуть воду с рук в раковину. Почему?* и только после этого идти вытирать руки полотенцем. Уточняет. Что одни вместе доделают эту картинку и потом повесят алгоритм в умывальной комнате.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с педагогом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Мойдодыр предлагаем нам совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Пойдем?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети марширую между стульями на которых разложены буквы. По мере продвижения педагог показывает букву и просит детей назвать слово. Характеризуещее мыло (какое оно мыло назовите слово на эту букву). (букв 5 штук)

Педагог:Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то коробочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель:Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел уже такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве.

Далее педагог предлагает детям игру. Вместе с хозяйственным мылом достает картинки и просит детей по очереди рассказать для чего можно использовать хозяйственное мыло (2-3 предложения). После рассказа детей спрашивает как можно отличить хозяйственное от туалетного?

Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из коробочки то, что там лежит. Дети сами достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель:«Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт (скажем хором).

Далее педагог предлагает детям перейти в лабораторию. Повтор «Мы в изумрудный город…»

Воспитатель: пришли! А что делают в лаборатории? Правильно эксперементируют и проводят опыты! Только сначала надо подготовиться. Давайте оденем фартуки и шапочки, закатать рукава, т. к. мы будем работать в лаборатории, и нам необходима специальная одежда.

Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории (показывает плакат и обозначение)

1. Никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай! картинка

2. Ни пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда! картинка

3. Все за собой ты убери, будь аккуратным, не сори! картинка

Ну конечно надо подготовить наши ручки к работе:

Буль, буль, буль, журчит водица.

Все мы очень любим мыться.

Дети поочерёдно соединяют большой палец каждой руки со всеми остальными пальцами.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не забыли вымыть уши,

После вытерлись посуше

Имитируют процесс мытья

Мы помылись как большие.

Вот мы чистые какие

Показываю руки с растянутыми пальчиками друг другу, поворачивая их.

А теперь пора играть,

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ!

Хлопают в ладоши

Педагог предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель:Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель:Как вы догадались, что там вода?

Предлагает детям понюхать.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель :А если мы нальём в стакан мыло, что с водой произойдёт?

Дети: Вода по цвету будет как мыло, появится запах мыла, появится пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то педагог предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют

Воспитатель:Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: Оно держится.

Воспитатель: А почему оно держится?

Дети: Оно лёгкое.

Воспитатель:А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: Он утонул.

Воспитатель:Почему тонет камень?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель месте с детьми подходят к выводу: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой - перо.

На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла,

лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Воспитатель: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?

Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка.

Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.

Воспитатель: Люди какой профессии в своей работе используют рисование

мылом на ткани?

Дети: Портные, швеи.

Воспитатель: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать

мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом. Что

происходит?

Воспитатель: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что

вы замечаете?

Дети: Появляется рисунок.

Воспитатель: Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на

ткани?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Воспитатель: возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что м можем с этим сделать?

Воспитатель: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с

этим сделать? (Предположения детей).

Воспитатель: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?

Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель: Проведите еще две линии, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать что можно делать с тканью и мылом?

Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка.

Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?

Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка.

Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?

Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка.

Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?

Дети: Мылом можно рисовать на ткани.

Воспитатель: Люди какой профессии в работе используют рисование мылом на ткани?

Дети: Портные, швеи

Воспитатель: Теперь возьмите листок бумаги и скажите – на ткани рисовать мылом можно, а на бумаге?

Дети: да

Воспитатель: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом. Что происходит?

Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно

Воспитатель: Возьмите кисточки и закрасьте весь листок, что вы видите?

Дети: появляется рисунок

Воспитатель:Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани?

Дети: да

Воспитатель: ребята давайте с вспомним, какой подарок мы сегодня получили от Мойдодыра?

Каким бывает мыло? (показывает букву дети называют слово выделяя первый звук) Т, Х, Ж - туалетное, хозяйственное, жидкое.

Что мы делали с мылом?

Что нового о мыле узнали?

- Молодцы, ребята, вы дома расскажете своим родителям про опыты, которые мы сегодня проводили. А я приготовила для вас мультфильм и сюрприз: мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло-волшебник»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саматькина (УИ 417065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД