Галина Егорова
Конспект познавательно-речевой игры «Мой родной Златоуст»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевая игра «Мой родной Златоуст»
Задачи: 1. Формирование представлений о малой родине г. Златоуст.
2. Развитие любознательности, психологических познавательных процессов, творчества, умения работать в команде.
Ведущий: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Публикация «Конспект познавательно-речевой игры „Мой родной Златоуст“» размещена в разделах
Иванко-Крылатко: Много красивых городов, но Златоуст навсегда в наших сердцах будет родным. Наша викторина посвящена нашей родине.
Ведущий: Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… Россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… В. В. Путин.
Наш город …Златоуст
Мы …златоустовцы
Сколько лет нашему городу?
Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)
На берегу какой реки был построен первый завод, который дал начало городу Златоусту?
- Назовите название театра нашего города.
- Как называется район, в котором находится ваш детский сад?
Ведущий и Иванко-Крылатко дают задания:
1. Собери из звуков слово ( предметные картинки: «радуга», «овощи», «дом», «индюк», «ноты», «апельсин»).
На картинки посмотрите,
Звуки первые найдите,
Буквы запишите! Какое слово получилось? (родина)
2. Собери флаг из ленточек (красная. синяя, зеленая)
Синяя – небо, верность, правда
Белая – мир, чистота
Красная – сила, огонь, отвага
3. Найдите среди гербов городов герб Златоуста (у каждой команды набор из 4 гербов)
4. Назовите достопримечательность (по слайдам презентации выборочно)
5. Красивые слова о Златоусте. Какой город?
6. Договори пословицы о Родине:
Человек без Родины как дерево без …корней.
Всякому мила родная сторона.
Где родился, там и …пригодился.
Человек без Родины как соловей без …песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не …тонет.
Жить – Родине …служить.
7. «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Златоусте? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал.)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)
3. Какая улица самая длинная в г. Златоусте? (Аносова, Пушкина, Ленина, Свердлова)
4. Кто никогда не жил г. Златоусте (Лидия Скобликова, Анатолий Карпов, Павел Аносов, Александр Пушкин)
8. «Художественное творчество детей» 5 минут
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям и составляют ощую «Наш город»
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, будете дружить. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”