Наталья Таращик
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-речевой деятельности
«Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
Цель: формирование интереса к здоровому питанию.
Задачи:
1. дать понятие о здоровом питании;
2. закрепить знания о полезных продуктах;
3. вызвать интерес к исследовательской деятельности;
4. учить выражать свое мнение и обобщать результат исследования.
Ход деятельности
Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе „Лаборатория экспертов правильного и здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Добрый день, дорогие ребята! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки и подарим улыбки друг другу. Сегодня нам понадобиться хорошее настроение. Давайте знакомиться. Сегодня я предлагаю вам очень ответственное дело и приглашаю в «Лабораторию экспертов правильного и здорового питания».
А что такое правильное питание? А что такое полезные продукты? Ну вы много знаете. Поэтому предлагаю вам стать экспертами.
- А вы знаете кто такой эксперт?
- Эксперт — это человек, который изучает.
- Сейчас мы вместе с вами будем экспертами. Проходите в лабораторию.
- В лаборатории необходимо одеть халаты. Теперь вы настоящие эксперты.
Наша задача выявлять самые полезные продукты, которые есть сегодня в нашей лаборатории.
На подносах стоят стаканы с напитками:
стакан № 1 – газированная вода
стакан № 2 – сок
стакан № 3 – морс
- Вам нужно попробовать три напитка и определить, который вам понравился больше всего. Вы берете фишку и кладете к стакану, в котором напиток вам понравился.
- Давайте посчитаем фишки. Я хочу начать уважаемые эксперты, с того напитка, где больше фишек. Давайте разберем, какие напитки самые полезные, а какие нет.
- Сосчитайте сколько фишек под № 3.
- Что это?
- Это газированная вода.
- Как вы думаете, она полезна?
- Она хороша летом в жаркий день, но вредна, в ней находятся вредные вещества в виде газа и красители. (Показ бутылки газированной воды).
- Посчитаем, сколько голосов набрал напиток под № 2.
- Вы узнали его?
- Это сок.
- А сок полезен или нет?
- Сок полезен, если он сделан из натуральных фруктов, овощей, ягод. Но вот этот сок не очень полезен. (Показ коробки с соком).
- В этом соке много сахара и пищевых добавок- красителей.
- Посчитаем фишки под № 1. Это клюквенный морс. Он сделан из свежей клюквы, с добавлением меда.
- Как вы считаете, какой из напитков самый полезный?
- Морс
- А какие напитки вы еще знаете?
-Квас, кисель, чай…
Наша работа с вами продолжается, и я хочу пригласить вас на презентацию молочных продуктов.
- Какие вы знаете молочные продукты? (Дети называют)
Давайте посмотрим, может здесь, вы найдете знакомые вам продукты, которые вам нравятся, вы покупаете в магазине.
(На столе стоят: молоко, йогурт, кефир и 3 емкости)
- Посмотрите, йогурт наливаю в стакан, он какого цвета?
- А вы знаете, почему он такого цвета?
- В нем содержатся красители, полезен ли он?
- Давайте посмотрим молоко (наливаю в стакан). В молоке красителей нет, как вы считаете какой из этих продуктов полезнее?
- Сейчас рассмотрим кефир (наливаем в стакан). Уважаемые эксперты вы можете назвать, чем кефир отличается от молока? Давайте наклоним стакан. Кефир густой. А может кто-то знает, почему он густой?
- В нем содержатся кисломолочные бактерии, которые очень полезны организму.
- Я предлагаю вам сейчас определить какой напиток самый полезный и поставить его на пьедестале на первое место.
- Молодцы, вы настоящие эксперты.
Уважаемые эксперты, хочу спросить, знаете ли вы блюда, которые готовят ваши мамы с добавлением молока?
- С добавлением молока варят каши. Каши полезны для растущего организма. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом?
- Я очень люблю манную кашу. А какие каши любите вы?
Я хочу пригласить в творческую комнату нашей лаборатории.
Вот перед вами крупы, есть ли крупа здесь, из которой варят ваши любимые каши?
Я манную кашу люблю не только за то, что она вкусная и полезная, но еще и за то, что с помощью ее можно сделать чудесные картины.
- Я сейчас вам покажу, как нужно правильно работать с крупой.
(На столах, картины, клей, салфетки, крупа)
- На что похоже манка?
- А теперь нанесите клей на часть рисунка, где может лежать снег.
(работа с крупой, звучит музыка)
Предлагаю дома сделать такие картины вместе с мамой и папой. Вот они удивятся таким картинам.
- Вы были замечательными экспертами в лаборатории правильного и здорового питания. Назовите, какие продукты вы будете выбирать в магазине?
- Мне хочется вам вручить удостоверение «Эксперта правильного питания».
Вручение.
- А у меня осталось еще одно удостоверение «Профессора правильного питания». Давайте выберем самого умного, активного эксперта.
Вручение.
- Нашу лабораторию посетили не все дети из вашей группы и родители. Расскажите им о полезных продуктах.