Ирина Кириллова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать умение детей находить и различать противоположности; формировать умение сравнивать большие и маленькие предметы по размеру.
Материалы: большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, большая и маленькая одежда для кукол, большие и маленькие предметы : коробки, ложки, сумочки, карандаши, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы (показывает детям кукол) : одна большая, а другая. ( дети могут ответить: маленькая). Эти две куклы - сестрички хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. Когда они стали собираться в путешествие, достали все свои вещи из шкафа и перепутали их, и теперь не могут разобраться, где чьи. Поможем куклам?
Воспитатель сажает кукол на маленький столик напротив друг друга, а между ними кладет предметы для сортировки. Детям предлагает сесть на стульчики вокруг столика. Педагог предлагает кому - то из ребят (по желанию) попробовать помочь куклам.
Воспитатель предлагает взять предмет, показать его другим детям, назвать его, а затем выбрать, какой кукле этот предмет принадлежит - большой или маленькой. (например, ребенок произносит "Это маленький кубик" и кладет его к маленькой кукле.
Воспитатель. Почему маленький кубик положили именно к маленькой кукле? (потому что она маленькая и играет с маленькими игрушками).Аналогично сортируются другие игрушки и вещи.
Далее педагог хвалит ребят за помощь куклам и предлагает нарисовать что - то большое и что - то маленькое (например, большой мячик и маленький). Дети рисуют, а затем все вместе рассматривают рисунки.