Лучший педагог года Итоги 2024

«Все о соли знать хотим». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

МУРТАЗАЕВА СУЛТАНИЕ
«Все о соли знать хотим». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Все о соли знать хотим»

Возрастная группа : 5-6 лет

Количество детей: 10

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: книга «Большая Советская Энциклопедия», мультимедиа (презентация «Всё о соли знать хотим», сундучок, мешочки с солью (по количеству детей, соль, стаканы пластиковые, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, тарелочки, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца, салфетки, картон чёрного цвета, лупы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

1. Вводная часть. (Мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель:

Ребята, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в группу я вошла,

Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).

На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы «Солнечные лучики». Лунтик.».

Воситатель открывают шкатулку, достаёт мешочки, раздаёт детям. Дети щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что может находится в мешочках (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в наших мешочках?

Воспитатель читает письмо: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Воспитатель продолжает читать письмо от Лунтика:

«Когда у меня заболело горло, баба Капа давала мне соленую воду, что бы я полоскал его. Я удивился, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу. Ребята помогите мне разобраться, что такое соль, для чего нужна и откуда она берется?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику?

Ответы детей.

2. Основная часть. (Организационно-поисковый этап).

Воспитатель: А, что – бы помочь Лунтику, я предлагаю стать исследователями и узнать все о соли.

Ответы детей.

Воспитатель: – Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?

Дети: – Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т. д.

Воспитатель: – Верно, существует много способов получения новых знаний. Но с чего мы начнем? (показ слайда «Прочитать в книге»).

Дети: – Прочитать в книге.

Воспитатель: – В какой книге мы можем узнать о соли?

Дети: – В энциклопедии.

Воспитатель: – Зачитывает из энциклопедии «Что такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с острым характерным вкусом.

Воспитатель: – Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Тогда садитесь по удобнее, слушайте внимательно и смотрите.

Воспитатель показывает слайд «Посмотреть ТВ»

Просмотр отрывка из телепередачи «Галелео», о том, где и как добывают соль?

Воспитатель: – Соль встречается не только в воде озёр, но и в земле. Добывают её в специальных шахтах при помощи комбайнов. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. (Показ слайдов).

Воспитатель: – А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Соли в речку брошу я –

Выйдет море у меня.

Чайки в небе закричат,

Черепахи зашуршат.

И веселые дельфины

Из воды покажут спины.

Соли в речку брошу я -

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли нам найти?

Воспитатель: – А теперь, исследователи, я приглашаю вас лабораторию. Как вы думаете, что мы там будем делать? (Показывает слайд «Провести опыты»).

Дети: проводить опыты с солью.

Воспитатель предлагает детям надеть шапочки, нарукавники исследователей.

Воспитатель: В нашей лаборатории нужно соблюдать правила:

– на столах ничего не трогать без разрешения;

– соблюдать тишину, не мешать другим;

– бережно обращаться с оборудованием;

– сначала посмотри, а потом повтори;

– выполнил и положил на место.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

– не трогать руками глаза;

– если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

ОПЫТЫ

1 опыт: «Имеет ли соль запах?».

Перед вами стаканчики с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. (Без запаха).

Вывод: Соль белого цвета, без запаха.

2 опыт: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

Пододвиньте к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).

Вывод: Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт: «Из чего состоит соль?».

Рассмотрите соль через увеличительное стекло. Что вы видите? Из чего состоит соль? (Зернышки, кристаллы, крупинки).

Вывод: соль состоит из кристаллов, крупинок.

4 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».

Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А соль исчезла? (Нет, соль растворилась). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).

Вывод: Соль в воде растворяется и становится вода на вкус солёной.

5 опыт: «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? (Да).

Опускаю яйцо стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы с вами провели несколько опытов с солью, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Воспитатель: – Скажите мне исследователи, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о соли? (Воспитатель показывает слайд «Спросить у взрослого»).

Дети: Спросить у взрослых.

Игра «Специальный корреспондент»

(Ребёнок в роли корреспондента берёт интервью у взрослых, а взрослые делятся своими знаниями о применении соли).

3. Заключительная часть. (Рефлексивно-коррегирующий этап).

Воспитатель: – Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. Что же мы напишем Лунтику? (Дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями).

– Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?

– Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?

– А трудно было проводить самостоятельно опыты?

– Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность Лунтик передал вам вот такие медали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все о соли знать хотим». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все о соли знать хотим». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МУРТАЗАЕВА СУЛТАНИЕ (УИ 1213034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД