Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Три состояния воды»

Ирина Дмитриева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Три состояния воды»

Познавательно – исследовательская деятельность старшая группа

«Три состояния воды».

Программное содержание:

1. Формировать у детей знания о свойствах воды на основе опытов (без запаха, без вкуса, прозрачная); углубить представления о трех состояниях воды в зависимости от температуры воздуха;

2. Формировать реалистические представления о явлениях неживой природы, о причинах их возникновения, о связи между ними.

3. Развивать мышление, воображение, умение рассуждать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Три состояния воды“» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, кипением чайника; беседа о пользе воды, бережном отношении к ней.

Демонстрационный материал: плакат «Состояния воды».

Раздаточный материал: одноразовые стаканы на каждого ребенка, лед, молоко, рафинад, зеркало, термос с горячей водой, ложечки на каждого ребенка, одноразовые тарелочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо.

Вы хотите узнать от кого оно?

Здравствуйте ребята, пишут Вам ученые сказочной лаборатории - фиксики. Мы хотим поручить вам очень важное для нас задание. Исследовать воду в трех ее состояниях. Надеемся, что Вам будет очень интересно и вы без труда справитесь с этим заданием.

Ребята, кто же нам писал?

Ну, что, выполним просьбу фиксиков?

Ребята, а исследования у нас проводят кто? ученые. А вы хотите стать учеными?

Сегодня мы с вами будем настоящими учеными - исследователями. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Правильно, но для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Итак, начнем наши опыты.

ОПЫТ №1. Текучесть.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и медленно перелейте воду в пустой стакан. Что происходит с водой?

Дети: Она льется, течет.

Воспитатель: Правильно.

Вывод: Вода - это жидкость, она течет.

ОПЫТ №2. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают).

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт №3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? У воды есть вкус?

Дети: Вода безвкусная

Воспитатель: А теперь в воду положите кусочек сахара, помешайте ложечкой. Попробуйте, какая стала вода?

Дети: Сладкая

Воспитатель: А если мы в воду насыплем соль, как вы думаете, какая станет вода?

Дети: Соленая.

Вывод: Вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим.

Опыт№4. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: У вас на столе стоит стакан с молоком, положите в него трубочку. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Положите в стакан с водой трубочку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Видно трубочку.

Воспитатель: О чем это говорит?

Дети: Вода бесцветная и прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная и прозрачная

Общий вывод: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №5 «Вода имеет твёрдое свойство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Возьмите его в руку, какой он?

Дети: Лёд холодный.

Воспитатель: А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Какой он?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит.

Почему наши ладони стали мокрыми? Дети: Лёд растаял в тепле.

Воспитатель: Значит, когда лед мы нагреваем, то получаем воду. А как из воды сделать лед?

Дети: Поставить в холодильник.

Воспитатель: Значит, что такое лёд?

Дети: Это застывшая вода.

Вывод: Вода может быть в твердом состоянии.

Воспитатель: Кладем лед на тарелочки, вытираем руки салфеткой. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко, достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №6 «Парообразная вода - пар».

Воспитатель: Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть еще чем? паром. Этот опыт нужно обязательно проводить со взрослыми. Как вы думаете почему? Правильно. (потому что там кипяток и можно обжечься). Если я открою термос, что мы видим?

Дети: Выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

Дети: Пар превращается в капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, жидкостью.

Игра «Лед – пар - вода».

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

- Лед растает, и тогда будет из него… (вода) - дети «плавают».

- Если сильный-сильный жар, из водички будет… (пар) - дети изображают пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф).

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу)- дети «плавают».

- Если холод вдруг придет из водицы будет… (лед) - дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами выполнили поручение фиксиков и показали, что вода может быть в трех состояниях. В каких?

Дети: В жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель: Она обладает многими свойствами. Какими?

Дети: Прозрачная, нет запаха, нет вкуса.

Воспитатель: Правильно.

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Три состояния воды»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Три состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД