Получи документы

«Волшебная капелька». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Татьяна Севрук
«Волшебная капелька». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

в рамках проведения «Дня семьи»

Подготовила: Севрук Т. Н., воспитатель

Цель: вызвать у детей интерес в исследовательской деятельности по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды – жидкая, бесцветная, не имеет вкуса, окрашивается в любой цвет.

• Активизировать и обогащать словарь детей - прозрачная, бесцветная, безвкусная вода.

Развивающие

• Развивать у детей навыки проведения первых опытов.

Публикация «„Волшебная капелька“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

• Развивать речь, мышление, кругозор, уметь рассказывать о значении воды для всего живого.

Воспитательные

• Формировать у детей умение работать в коллективе.

• Воспитывать доброжелательность, бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: рисунок с капелькой воды, карточки с нарисованными картинками: ручей, окно, кисточка с краской, лимон. Магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал: прозрачные стаканчики по 3 шт. на каждого ребёнка и взрослого, камешки разной величины, кисточки, краски синего и жёлтого цвета, порезанный на дольки лимон, сахар кусочками, флажки красного, синего и жёлтого цвета.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто живёт в воде?», беседа на тему «Кому нужна вода?», разучивание потешки «Водичка – водичка», наблюдение за дождем, лужами после дождя.

Занятие подгрупповое с активным участием родителей.

Предполагаемый результат

У детей появился интерес в исследовательской деятельности по изучению свойств воды. Познакомились с некоторыми свойствами воды – жидкая, бесцветная, прозрачная не имеет вкуса, окрашивается в любой цвет. Ребята научились рассказывать о значении воды для всего живого. Сформировалось бережное и экономное отношение к воде.

Ход занятия.

Дети играют, звонит колокольчик, воспитатель обращает внимание ребят на гостей.

Воспитатель: ребята, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются, садятся на ковёр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой рисунок, как вы думаете, что здесь нарисовано?

Дети: это похоже на капельку дождя.

Воспитатель: верно, это капелька дождя – это вода и сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Предполагаемый ответ детей: Чтобы пить воду, купаться, мыть руки, готовить еду, стирать, мыть посуду.

Воспитатель: значит, вода нужна человеку. А кому, ещё нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: вода нужна животным, чтобы пить, купаться, птицам пить водичку, растения не смогут жить без воды. Рыбы, крокодилы, дельфины живут в воде.

Воспитатель: ребята, вы всё правильно рассказали. Сейчас я вам открою секрет, вы знаете, что вода волшебная и с ней можно играть, проводить фокусы и опыты. Вам хочется поиграть с водой?

Ответ детей.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, и родителей пройти к столам с красным флажком.

Дети проходят к столам с красным флажком.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столах?

Дети: на столе стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики.

Воспитатель: возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую – пустой стаканчик. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. И наши родители выполняют задание вместе с нами.

Дети и родители берут один стаканчик с водой и стаканчик пустой, переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: ребята, вода льётся?

Дети: вода льётся.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: потому что вода жидкая.

Если дети затрудняются ответить, помогают родители.

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами можем сделать вывод, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. К нашему выводу прилагаем картинку с нарисованным ручейком, которую мы крепим на доску.

Родитель магнитом крепит картинку на магнитную доску.

Опыт № 2 «Вода – бесцветная»

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого цвета вода?

Дети и родители: вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: у нас на столах лежат разные камешки. С их помощью мы можем убедиться в прозрачности воды?

Дети и родители: можем, надо бросить камешки в воду.

Воспитатель: предлагаю положить в стаканчик с водой камешек.

Дети и родители кладут камешки в свои стаканчики с водой.

Воспитатель: всем видно камешек?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: как красиво у вас получилось, какой мы можем сделать вывод?

Предполагаемый ответ: вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: и у меня следующая картинка.

Воспитатель показывает картинку с окном.

Воспитатель: вы удивлены, почему окно, потому что стёкла у окна тоже прозрачные. И эту картинку крепим на доску.

Ребята, а у меня баночка тоже с водой. В баночке вода, какая?

Дети: вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: а теперь у меня для вас фокус, закрываю баночку крышкой, и мне нужна ваша помощь, но прежде сделайте два шага назад. А теперь все вместе хлопнем в ладоши, попрыгаем, подуем на баночку, и ещё раз попрыгаем. И вот чудо вода в баночке стала, какого цвета?

Воспитатель закрывает баночку крышкой, на которой намазана красная краска, прыгает вместе с детьми.

Дети: Красного.

Воспитатель: а вы хотите стать фокусниками? Тогда отправляемся к столам с синим флажком.

Дети и родители проходят к столам с синим флажком.

Опыт № 3 «На определение цвета воды»

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик с водой, кисточка и гуашевая краска. Наберите на кисточку краску, опустите её в стаканчик с прозрачной водой, размешайте.

На столах две гуашевые краски – синяя и жёлтая. Дети и взрослые набирают на кисточку любую краску, размешивают в стаканчике с водой и называют цвет, который получился.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: вода стала синей. Вода стала жёлтой.

Воспитатель: правильно, вода изменила цвет, приобрела цвет краски. У кого-то она стала синей, у кого-то жёлтой. Вывод этого опыта нам расскажет Екатерина Евгеньевна.

Екатерина Евгеньевна: мы с вами узнали, что вода может менять цвет с помощью краски.

Воспитатель: правильно и может менять цвет с помощью любого вещества. Предлагаю, набрать на кисточку другую краску и размешать в стаканчике. Какой цвет у вас получился?

Дети и родители: в моём стаканчике зелёный цвет.

Дети удивляются превращением зелёного цвета в стаканчике.

Воспитатель: ребята и ваши родители, да вы просто фокусники! Я тоже рада вашим чудесам и приглашаю вас поиграть и немного отдохнуть.

Дети и родители проходят на ковёр.

Физ. Минутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Опыт № 4 «На определение вкуса воды»

Воспитатель: и перед нами столы с жёлтым флажком. Здесь мы с вами узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой, прозрачной водой и опустите в неё трубочку. Попробуйте, есть ли вкус у воды?

Дети и родители с трубочкой пьют воду.

Дети и родители: у воды нет вкуса.

Воспитатель: интересно, какая по вкусу будет вода, если в неё положить дольки лимона?

Дети: надо взять лимон и попробывать на вкус.

Воспитатель: возьмите одну дольку лимона, положите в свой стаканчик, размешайте трубочкой и попробуйте воду. Какая стала вода?

Дети и родители: вода стала кислая.

Воспитатель: правильно, вода стала кислая. А вода, без лимона какая была?

Дети: вода была безвкусная.

Воспитатель: а ещё у меня для вас есть кусочки сахара, положите себе в стаканчик с лимоном, размешайте трубочкой и пейте на здоровье. Какая стала вода?

Дети и родители: вода стала вкусная, сладкая и немного кислая.

Воспитатель: Тогда мы с родителями сделаем вывод.

Родитель: вода безвкусная, а если в неё добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.

Воспитатель: и у нас следующая картина – лимон.

Картинка с нарисованным лимоном крепится на доску.

Релаксация.

Воспитатель: ребята, вижу по вашим лицам, что получился у вас вкусный напиток, допивайте и приглашаю всех пройти на ковёр. Вам понравилось играть с водой? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают свои впечатления об опытах.

Воспитатель: ну вот и пришло время поблагодарить ваших родителей, что нашли время для нас. До свидания, до вечера.

Дети обнимают родителей, провожают до раздевальной комнаты и играют в свои игры.

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная капелька». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная капелька». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севрук (УИ 364669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД