Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Светлана Николаевна Романенко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию

«День народного единства»

в средней группе

Цель :Формировать знания об истории праздника «День народного единства»,понятие о России, как многонациональном государстве которое, проживает в дружбе и согласии между собой.

Задачи:

- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Чудесница вода“» размещена в разделах

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине, заучивание стиха о Флаге. Беседы о нашей Родине, её защитниках.

Просмотр тематических папок "Моя Родина", "Москва-столица Российской федерации".

Оборудование к занятию :

аудиозапись гимна России

глобус;

символика России - флаг, герб, гимн;

куклы в национальных костюмах

вырезанные из бумаги человечки разной национальности.

Способы:

- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);

- вопросы к детям;

-беседа о празднике «День народного единства»;

-рассматривание флага и герба России;

-прослушивание гимна России;

- физкультминутка «Что мы Родиной зовем»;

-экспериментирование.

Ход НОД:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Родина. (автор Татьяна Бокова)

Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их.

Дети: 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, день матери.

Воспитатель: Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Россия - великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей. На территории России очень много лесов, полей, морей, рек, озёр, гор и равнин. Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Русским воинам не раз приходилось сражаться с захватчиками Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В Москве на Красной площади, в честь объединения всех народов и земель России, в честь победы над врагами, установлен памятник князю Дмитрию Пожарскому и простому воину Кузьме Минину (демонстрация фото)

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Физкультминутка "Что мы Родиной зовем "

Что мы Родиной зовем (хором,ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом в котором мы живем (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый,золотистый, хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед,ладошками вверх)

И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем (руками машем над головой)

Что мы Родиной зовем, все что в сердце бережем (руки прикладываем к сердцу)

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Воспитатель показывает изображение герба и читает стихотворение

Герб России

Везде орел, везде с ним слава!

Везде он гордый, впереди –

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди …

(М. Шереметьев)

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).

Воспитатель:

Ребята, а кто знает стихотворение про флаг?

Ребенок рассказывает:

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель читает стихотворение:

Российский герб и флаг державный

Отчизны гордый символ он

В истории России славной

Наш флаг ни кем не побежден!

Дидактическая игра "Найди флаг России".

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение о Родине

(читает ребёнок)

Воспитатель:

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Я предлагаю вам ребята, познакомиться с национальными костюмами разных народностей

Воспитатель: А теперь, дети, предлагаю вам вокруг изображения карты России наклеить вырезанные из бумаги человечков разной национальности.

Работа за столами.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД