Айсылу Хабибрахманова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный - Приветствие "Доброе утро!"
-В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела,
Так скорей друзья за дело.
-Проверим готовность к занятию. Вы готовы? (приветствуют стоя)
Слушают стихотворение
-Мы готовы!
Актуализация знаний
• Постановка темы и цели занятия -А теперь, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
-Что вы запомнили о плесени?
-Молодцы, верно!
-А где бывает плесень?
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Тепло, температура“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Какой бывает воздух (по качествам?
Вы совершенно правы.
-Ребята, как вы определяете, когда вам тепло, а когда холодно?
-Ребята, а мы можем по температуре воздуха определить тепло или холодно на улице?
-А как можно это сделать?
-Молодцы, действительно, когда мы говорим «холодно», «тепло» или «жарко», мы говорим о температуре и её изменениях.
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Живёт за рамой
Человечек стеклянный.
Любую погоду
Измеряет с ходу.
Поступает просто
Отмеряет ростом
-Правильно, это термометр.
-А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
-Верно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое термометр, из чего он состоит и каких видов бывает, научимся пользоваться градусником для определения температуры воздуха и воды, поговорим о зависимости свойств веществ от их температур -О плесени.
-Загрязнённый, чистый, свежий, тёплый, холодный и пр.
-Когда тепло хочется пить, выступает пот и прю.
-Когда холодно хочется погреться у батареи, выпить горячего чая (молока, шоколада и пр.).
-Солнце греет когда тепло, когда холодно дуеет ветер сильный и пр.
-Да
-Когда холодно, температура «-», когда тепло температура «+»
-Термометр (высказывают свои предположения)
-О термометре и температуре (высказывают другие предположения)
Основная часть -Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём?
-Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры?
-Молодцы. Действительно, для точного измерения температуры воздуха люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр.
-Ребята, а сейчас попробуйте объяснить своему соседу по парте, что же такое термометр.
-А теперь, объясните мне, что же такое термометр?
-Молодцы, ребята. Сейчас взгляните на доску, где представлен термометр, из чего же он состоит?
-Совершенно верно. Главная часть термометров – стуклянная трубочка, наполненная жидкостью (ртутью) и пластинка с делениями, её называют шкалой Цельсия по имени его изобретателя. По шкале Цельсия определяется не только тепло, но и холод. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так : + 50. А пять градусов холода так: -50. Градусник нельзя разбивать, так как жидкость (ртуть) очень опасна для человека, при вдыхании её паров можно отравиться или умереть.
-Ребята, а как вы думаете, какие бывают термометры?
-Термометры бывают медицинские, водные, комнатные.
-А теперь, ребята, давайте, посмотрим на термометры и скажем, чем же они отличаются друг от друга?
-А кто – нибудь сможет сказать, почему шкалы с делением данных термометров различаются? Почему вы так думаете?
-Правильно, ребята.
Медицинский термометр. На его шкале нанесена температура до 420 тепла и 340 тепла, потому что при температуре тела 420 тепла (у человека жар).
Комнатный термометр.
У него шкала деления ограничена +400 (500) тепла и 100 холода, потому что в комнате обычно не бывает теплее 400 и холоднее 100 .
Водный термометр. Имеет шкалу с деление от 00 до 1000 тепла и более, потому что при 00 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 1000 тепла она закипает и превращается в пар.
Воздушный термометр. Обычно имеет шкалу от 500 тепла до 500 холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Слушают воспитателя
Слушают воспитателя
-Для измерения температуры тела у людей, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры и пр.
-Измеряют различную температуру и имеют различные шкалы с делением.
Высказывают свои предположения, аргументируют
Слушают учителя
Выполняют действия
Практическая часть
Опыт 1
Опыт 2 -А сейчас, ребята, мы с вами переходим к изучению принципа работы термометра. Работаем вместе.
- Ребята, главное, нельзя баловаться термометром. Так как он содержит ртуть – опасную для жизни жидкость. Нельзя бросать и ломать его.
-Хорошо, ребята. Какова наша цель?
-Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны использовать оборудование. Какое?
-Хорошо, все готовы к работе?
-Приступаем.
-Сейчас возьмем в руки термометр. По очереди опускаем сначала в баночку с холодной водой, а затем с тёплой. Записываем результаты.
-А теперь научимся определять температуру воздуха.
-Ребята, что же мы увидели, узнали? Слушают воспитателя
-Научиться пользоваться термометром
-Термометр, баночки с тёплой и холодной водой.
-Да
-Выполняют опыты, делают выводы
Итог занятия -Все вы, ребята, молодцы. Я думаю, вам было интересно?
-Что вы сегодня узнали на занятии?
-Да
-Как выглядит термометр, каких видов он бывает, как с ним работать и пр.