Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура»

Айсылу Хабибрахманова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура»
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный - Приветствие "Доброе утро!"

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела,

Так скорей друзья за дело.

-Проверим готовность к занятию. Вы готовы? (приветствуют стоя)

Слушают стихотворение

-Мы готовы!

Актуализация знаний

• Постановка темы и цели занятия -А теперь, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

-Что вы запомнили о плесени?

-Молодцы, верно!

-А где бывает плесень?

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Тепло, температура“» размещена в разделах

-Какой бывает воздух (по качествам?

Вы совершенно правы.

-Ребята, как вы определяете, когда вам тепло, а когда холодно?

-Ребята, а мы можем по температуре воздуха определить тепло или холодно на улице?

-А как можно это сделать?

-Молодцы, действительно, когда мы говорим «холодно», «тепло» или «жарко», мы говорим о температуре и её изменениях.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Живёт за рамой

Человечек стеклянный.

Любую погоду

Измеряет с ходу.

Поступает просто

Отмеряет ростом

-Правильно, это термометр.

-А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

-Верно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое термометр, из чего он состоит и каких видов бывает, научимся пользоваться градусником для определения температуры воздуха и воды, поговорим о зависимости свойств веществ от их температур -О плесени.

-Загрязнённый, чистый, свежий, тёплый, холодный и пр.

-Когда тепло хочется пить, выступает пот и прю.

-Когда холодно хочется погреться у батареи, выпить горячего чая (молока, шоколада и пр.).

-Солнце греет когда тепло, когда холодно дуеет ветер сильный и пр.

-Да

-Когда холодно, температура «-», когда тепло температура «+»

-Термометр (высказывают свои предположения)

-О термометре и температуре (высказывают другие предположения)

Основная часть -Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём?

-Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры?

-Молодцы. Действительно, для точного измерения температуры воздуха люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр.

-Ребята, а сейчас попробуйте объяснить своему соседу по парте, что же такое термометр.

-А теперь, объясните мне, что же такое термометр?

-Молодцы, ребята. Сейчас взгляните на доску, где представлен термометр, из чего же он состоит?

-Совершенно верно. Главная часть термометров – стуклянная трубочка, наполненная жидкостью (ртутью) и пластинка с делениями, её называют шкалой Цельсия по имени его изобретателя. По шкале Цельсия определяется не только тепло, но и холод. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так : + 50. А пять градусов холода так: -50. Градусник нельзя разбивать, так как жидкость (ртуть) очень опасна для человека, при вдыхании её паров можно отравиться или умереть.

-Ребята, а как вы думаете, какие бывают термометры?

-Термометры бывают медицинские, водные, комнатные.

-А теперь, ребята, давайте, посмотрим на термометры и скажем, чем же они отличаются друг от друга?

-А кто – нибудь сможет сказать, почему шкалы с делением данных термометров различаются? Почему вы так думаете?

-Правильно, ребята.

Медицинский термометр. На его шкале нанесена температура до 420 тепла и 340 тепла, потому что при температуре тела 420 тепла (у человека жар).

Комнатный термометр.

У него шкала деления ограничена +400 (500) тепла и 100 холода, потому что в комнате обычно не бывает теплее 400 и холоднее 100 .

Водный термометр. Имеет шкалу с деление от 00 до 1000 тепла и более, потому что при 00 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 1000 тепла она закипает и превращается в пар.

Воздушный термометр. Обычно имеет шкалу от 500 тепла до 500 холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Слушают воспитателя

Слушают воспитателя

-Для измерения температуры тела у людей, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры и пр.

-Измеряют различную температуру и имеют различные шкалы с делением.

Высказывают свои предположения, аргументируют

Слушают учителя

Выполняют действия

Практическая часть

Опыт 1

Опыт 2 -А сейчас, ребята, мы с вами переходим к изучению принципа работы термометра. Работаем вместе.

- Ребята, главное, нельзя баловаться термометром. Так как он содержит ртуть – опасную для жизни жидкость. Нельзя бросать и ломать его.

-Хорошо, ребята. Какова наша цель?

-Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны использовать оборудование. Какое?

-Хорошо, все готовы к работе?

-Приступаем.

-Сейчас возьмем в руки термометр. По очереди опускаем сначала в баночку с холодной водой, а затем с тёплой. Записываем результаты.

-А теперь научимся определять температуру воздуха.

-Ребята, что же мы увидели, узнали? Слушают воспитателя

-Научиться пользоваться термометром

-Термометр, баночки с тёплой и холодной водой.

-Да

-Выполняют опыты, делают выводы

Итог занятия -Все вы, ребята, молодцы. Я думаю, вам было интересно?

-Что вы сегодня узнали на занятии?

-Да

-Как выглядит термометр, каких видов он бывает, как с ним работать и пр.

Публикации по теме:

«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ «Невиданное создание» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в.

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир магнитов» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Как ты, рыбка, живёшь?» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КАК ТЫ, РЫБКА, ЖИВЁШЬ?» Выполнила:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну" В. А. Горшкова.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Чудо-соль» НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе “Чудо-соль» Автор: воспитатель Ерина Л. М. Цель: Создание.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тепло, температура»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Хабибрахманова (УИ 1710188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД