Александра Назарие
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать
по познавательно-исследовательской деятельности
" Транспорт " в средней группе.
Возраст: 4-5лет (средняя группа)
Культурная практика:познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: классификационная работа.
Коментарии:
-развивать связную речь,умение отвечать на вопросы,активизировать словарный запас по теме "Транспорт";
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление,внимание,память,смекалку и речевую активность.
Автор: Назарие А. С
Материалы и оборудование:Картинки с изображением транспорта,мяч;мольберт,карточки с разным видом транспорта;иллюстрации и изображением неба,воды,земли;загадки.
Ход работы:Воспитатель обращает внимание на гостей,дети здороваются.
Проводится игра с мячем (игра-приветствие).
Воспитатель говорит о том,что утром пришло в нашу группу необычная посылка. Зачитывает ребятам письмо:Пишет вам Буратино.
"Здраствуйте ребята!Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание в котором целых 7 заданий,а я не знаю как их выполнить. Помогите мне пожалуйста!"
Воспитатель спашивает ребят о том,готовы ли они помочь Буратино.
1. Задание. (необходимо отгадать загадки и показать отгадки на плакате)
Помогите мне отгадать загадки:
1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
3. Закружу, заверчу,
В небеса улечу. (Вертолёт)
4. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
5. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолёт)
6. По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
7. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поез)
8. У него-два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
Воспитатель просит детей еще раз назвать отгадки (автобус,автомобиль,вертолет,мотоцикл,самолет,катер,троллейбус,поез,велосипед).
Воспитатель просит ребят рассказать,о чем эти загадки,что называют транспортом (это то что перемещается в пространстве :ездит,летает,плавает) и спрашивает знают ли ребята,что транспорт бывает разного вида. (рассказы детей о воздушном,наземном и водном транспорте).
2. Задание. Игра “Что из чего”
Воспитатель:
Колесо из резины (какое) Резиновое.
Кабина из железа (какая) Железная.
Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.
Дверца из металла (какая) Металлическая.
Окна из стекла (какие) Стеклянные.
Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.
3. Задание. (продолжить предложение)
Грузовик подъехал к дому,а птом. отъехал.
Грузовик въехал на горку,а потом. съехал.
Грузовик заехал в гараж,а потом. выехал.
Грузовик укатил,а потом. прикатил.
4. Игра «Один - много».
Воспитатель. Сейчас мы будем играть в игру «Один - много» : я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».
Автобус – (автобусов)
Самосвал – (самосвалов)
Корабль – (кораблей)
Велосипед – (велосипедов)
Грузовик – (грузовиков)
Самолет – (самолетов)
Лодка – (лодок)
Машина – (машин)
Музыкальная физминутка.
5. Игра «Назови ласково».
Воспитатель. (Предлагаю картинки на выбор у доски). Возьмите одну картинку и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик.
Паровоз, самолет, машина, трамвай, корабль, лодка, вертолет, грузовик.
Дети:самолетик, машинка, паровозик, кораблик, лодочка, вертолетик, грузовичок, трамвайчик.
6. Игра «Назови профессию».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.
Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)
Кто управляет кораблем? (Капитан.)
Кто управляет поездом? (Машинист.)
Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)
7. Игра “Что без чего?”
Воспитатель просит посмотреть внимательно, у каждого предмета не хватает детали. Посмотрите на картинку, я говорю: «Лодка без вёсел»
А вы скажите, какая деталь спрятана. Отвечаем полным предложением.
Самолет без крыла.
Грузовик без кабины.
Машина без колеса.
Грузовик без кузова.
7. Задание. Необходимо продолжить предложение.
Лодка плывет,а машина. едит.
Трамвай едет,а самолет. летит.
Самолет летит,а автобус. едит.
Корабль плывет,а автобус. едит.
8. Ребята,а какие виды транспорта вы знаете (воздушный,наземный,водный)
В конверте перепутались все картинки, ваша задача полным предложением ответить мне. Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится?
( Пример: У меня самолет, это воздушный вид транспорта).
Дети по одному отвечают и приклеивают к соответствующей картинки. (классификация видов транспорта).
Воспитатель подводить итоги. Спрашивает детей о чем говорилось на занятии,что больше понравилось.