Шим Ксения
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
Дошкольное образовательное учреждение № 38
«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»
Тосненский район Ленинградской области
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей среднего
дошкольного возраста (4-5 лет)
«Для чего человеку руки?»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Шим Ксения Валерьевна
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
г. Никольское
2018 год
Цель: Формирование знаний о человеческом организме, об особенностях строения, возможностях тела человека; способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как живого существа, чья жизнь зависит от окружающей природы и от умения оберегать себя от возможной опасности.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать детям представление о том, что руки- это верхние конечности человеческого тела, выполняющие особенные, в отличие от лап животных, функции
2. Показать детям связь между строением руки и ее возможностями.
3. Обогащать словарь детей новыми словами : плечо, предплечье, кисть, орган тела, ведущая рука.
4. Расширить представление детей о значении рук для жизни человека
Развивающие:
1. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
2. Развивать связную речь и речевое общение
3. Развивать двигательные навыки и мелкую моторику
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу, к своему здоровью
2. Помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человек
3. Воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя
Предварительная работа : рассматривание альбома или книг для детей о строении тела человека, проведение занятий, дидактических игр по ознакомлению детей со своим телом; чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; изодеятельность на тему прочитанных произведений; трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе в течении всего года; проведение дидактических игр «Умею- не умею», «Опасно – не опасно» и др. ; слушание песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни.
Материал и оборудование: плакат «Строение тела человека»
У педагога: небольшой мяч, красивый мешочек, набор геометрических фигур, предметные картинки: обезьяна, кошка, лошадь, стул, морда собаки, морда крокодила.
Раздаточный материал: у каждого ребенка картонная тарелка с небольшим количеством смеси крупной мозаики синего и красного (или любых других) цветов, по 2 пластиковых стаканчика на каждого; книга.
Ход НОД:
Вводная часть. Дети и воспитатель входят в зал и подходят к доске, на которой висит плакат «Строение тела человека». Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Но это еще не все гости. Утром к нам в группу почтальон принес письмо (показывает) от доктора Айболита. Сегодня он тоже придет к нам в гости. Закройте глаза (одевает халат, шапочку врача).
Основная часть:
Воспитатель (Доктор Айболит) : Здравствуйте, дети! Узнали вы меня? Я добрый доктор Айболит!
Помощник воспитателя: Он под деревом сидит!
Дети заканчивают: Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый
доктор Айболит!
Я знаю, что вы изучаете строение тела человека, знакомитесь с возможностями человеческого организма. Ребята, вспомните, из каких частей состоит тело человека? (Голова, шея, туловище, руки, ноги). Покажите, пожалуйста, эти части на плакате. Сегодня мы будем знакомиться с важной частью тела человека – руками.
Рука состоит из плеча, предплечья, кисти (показывает). На кисти имеются пальцы. Рука бывает правая и левая, это тоже важно. На кисти имеются пальцы – пять пальцев на правой руке и пять на левой. Покажите, пожалуйста, на плакате плечо, предплечье, кисть, пальцы (спрашивает 2-3 детей). Дети, а для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)
Воспитатель (Доктор Айболит) : Давайте посмотрим, для чего человеку нужны руки. Садитесь за столы. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без помощи рук? Легко? Нет, трудно! А теперь переверните страницы руками. Это легко и удобно.
Следующее задание 2. Перед вами тарелочки с крупной мозаикой. Разложите мозаику разного цвета в пластиковые стаканчики без помощи рук. Невозможно. А теперь сделайте это с помощью рук. Легко!
Задание 3. Сейчас я возьму в руки этот красивый мешочек, ко мне подойдет Маша. Я завяжу ей глаза, а она на ощупь определит, какую геометрическую фигуру она нашла в мешочке. (В мешочке- геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).
Вызывает несколько детей по желанию.
Воспитатель (Доктор Айболит) : Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Сейчас мы встанем в кружок, я буду читать стихотворение о наших ручках. А вы вместе со мной будете показывать, выполнять эти движения.
Физкультминутка:
Ручки могут все достать Поднимаем руки вверх
Можно в ручках подержать Руки на уровне груди,
И игрушку, и травинку, Пальцами выполняем
И тяжелый стул за спинку. Хватательные движения.
Можно ручками махать, Машем руками
Можно в кубики играть Присели
Рисовать, копать песочек, Имитируем движения
Хлеба отломить кусочек, Имитируем движения
Кошку гладить, обнимать Имитируем движения
Или маме помогать. Маршируем на месте
С. Волков
Воспитатель (Доктор Айболит) : дети, подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь? (Ответы детей) правильно, у обезьяны и у кошки есть на лапах пальцы, поэтому кошка может схватить добычу, обезьяна срывает плоды и ловко лазает по деревьям, а лошадь этого не может – у нее нет пальцев. А руки и пальцы человека могут не только работать, но и играть.
Развиваем мелкую моторику. Давайте с помощью кистей рук и пальцев сделаем стульчик (левая ладонь – вертикально вверх; правая сжата в кулачок и приставлена к нижней части раскрытой ладони так, чтобы большой палец был направлен к себе. Изобразим собачку. Сделаем крокодила. (Ладонь выставлена вперед;она расположена горизонтально. Мизинец и указательный палец согнуты (глаза, прижаты к среднему и безымянному пальцам, которые направлены вперед (морда). Дети выполняют задания.
Воспитатель (Доктор Айболит) : Дети, мы с вами видим – у человека две руки. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Вы встанете в кружок, а я буду бросать вам мяч. Сначала вы будете ловить мяч правой рукой, а потом левой. (Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди). Легко ли было ловить мяч правой рукой? А левой рукой? Да, правой ловить удобнее, чем левой.
Воспитатель (Доктор Айболит) : а теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем». Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда вместе с воспитателем загадывает какое-нибудь действие и показывают его. Другая команда угадывает и получает фишку. Затем команды меняются ролями. Кто больше угадал?
Заключительная часть:
Воспитатель (Доктор Айболит) : я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности человеческих рук очень большие. Повторим, что же могут делать наши руки? (Ответы детей). Да, они могут работать, играть и даже разговаривать. И как любую часть тела, их надо содержать в чистоте, заботиться о них, беречь. Вот какие ценные наши руки. (Похвалить детей за активное участие и правильные ответы).
До свидания, дети! (уходит, а помощник воспитателя выводит детей).