Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Наша Таня громко плачет»

Валентина Колупанова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей группировать предметы по определенным качествам.

Задачи: Формировать умение детей группировать предметы по определенным качествам (легкие, тяжелые, мягкие, твердые).

Учить детей находить простейшие связи между предметами.

Развивать способность концентрировать внимание, развивать интерес к экспериментированию. Развивать диалогическую речь.

Оборудование: мячи по количеству детей, ванночки с водой, камешки, кукла Таня.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Темочки:

Воспитатель: ребята, к нам пришла кукла Таня. Она очень расстроена (плач куклы).

Ребята, давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто :

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем куклу, успокоим нашу гостью

Воспитатель: Ребята, как вы думаете утонул в речке мячик или нет?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить, утонет мяч в воде, или нет?

Воспитатель предлагает детям: взять по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.

Пальчиковая гимнастика

«Катание мячей между ладоней»

Воспитатель: Полина, скажи, что у тебя в руках?

Ответ детей : мяч

Воспитатель: какого цвета мяч?

Ответ детей :

Воспитатель: какой формы мяч?

Ответ детей :

Опрос: (4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, давайте хорошо потрогаем мяч руками,

какой на ощупь мяч, твердый или мягкий?

Ответ детей :

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мяч легкий или тяжелый

Ответ детей :

Воспитатель: Ребята, подойдите к ванночке с водой и аккуратно опустите мяч в воду.

Воспитатель: Утонули мячики в воде или нет?

Ответ детей :

Воспитатель: мячи не утонули, они плавают!

Воспитатель: Почему мячи не утонули?

Ответ детей : мяч легкий, накаченный воздухом.

Воспитатель: Ну вот Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде.

Но ты, Танечка никогда больше не играй у речки одна без взрослых.

Физкультминутка

"Мой веселый звонкий мяч"

Воспитатель: Ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить.

Воспитатель: (Открывает коробку, показывает детям)

Рома, что подарила вам кукла Таня?

Ответ детей : (камешки)

Воспитатель: Потрогайте камешки хорошо руками. На ощупь камешки какие мягкие или твердые?

Ответ детей : (твердые)

Воспитатель: Камни легкие или тяжелые?

Ответ детей : тяжелые

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики?

Ответ детей :

Воспитатель: Давайте проверим.

Ответ детей : Давайте

Воспитатель: Опустите аккуратно камешки в воду.

Воспитатель: Ребята, утонули камешки в воде или нет?

Ответ детей : Утонули

Воспитатель: Почему утонули камешки в воде?

Ответ детей : Потому что камешки тяжелые.

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть с куклой Таней?

Ответ детей :

Воспитатель: Мы смогли развеселить куклу Таню?

Ответ детей :

Воспитатель: Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде потому что, они легкие, а камни тяжелые и они в воде тонут.

Воспитатель: Наша кукла Таня все это запомнила. Давайте пригласим куклу Таню на прогулку.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Наша Таня громко плачет»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колупанова (УИ 2159133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД