Валентина Колупанова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей группировать предметы по определенным качествам.
Задачи: Формировать умение детей группировать предметы по определенным качествам (легкие, тяжелые, мягкие, твердые).
Учить детей находить простейшие связи между предметами.
Развивать способность концентрировать внимание, развивать интерес к экспериментированию. Развивать диалогическую речь.
Оборудование: мячи по количеству детей, ванночки с водой, камешки, кукла Таня.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитатель: ребята, к нам пришла кукла Таня. Она очень расстроена (плач куклы).
Ребята, давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто :
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем куклу, успокоим нашу гостью
Воспитатель: Ребята, как вы думаете утонул в речке мячик или нет?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить, утонет мяч в воде, или нет?
Воспитатель предлагает детям: взять по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.
Пальчиковая гимнастика
«Катание мячей между ладоней»
Воспитатель: Полина, скажи, что у тебя в руках?
Ответ детей : мяч
Воспитатель: какого цвета мяч?
Ответ детей :
Воспитатель: какой формы мяч?
Ответ детей :
Опрос: (4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо потрогаем мяч руками,
какой на ощупь мяч, твердый или мягкий?
Ответ детей :
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мяч легкий или тяжелый
Ответ детей :
Воспитатель: Ребята, подойдите к ванночке с водой и аккуратно опустите мяч в воду.
Воспитатель: Утонули мячики в воде или нет?
Ответ детей :
Воспитатель: мячи не утонули, они плавают!
Воспитатель: Почему мячи не утонули?
Ответ детей : мяч легкий, накаченный воздухом.
Воспитатель: Ну вот Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде.
Но ты, Танечка никогда больше не играй у речки одна без взрослых.
Физкультминутка
"Мой веселый звонкий мяч"
Воспитатель: Ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить.
Воспитатель: (Открывает коробку, показывает детям)
Рома, что подарила вам кукла Таня?
Ответ детей : (камешки)
Воспитатель: Потрогайте камешки хорошо руками. На ощупь камешки какие мягкие или твердые?
Ответ детей : (твердые)
Воспитатель: Камни легкие или тяжелые?
Ответ детей : тяжелые
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики?
Ответ детей :
Воспитатель: Давайте проверим.
Ответ детей : Давайте
Воспитатель: Опустите аккуратно камешки в воду.
Воспитатель: Ребята, утонули камешки в воде или нет?
Ответ детей : Утонули
Воспитатель: Почему утонули камешки в воде?
Ответ детей : Потому что камешки тяжелые.
Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть с куклой Таней?
Ответ детей :
Воспитатель: Мы смогли развеселить куклу Таню?
Ответ детей :
Воспитатель: Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде потому что, они легкие, а камни тяжелые и они в воде тонут.
Воспитатель: Наша кукла Таня все это запомнила. Давайте пригласим куклу Таню на прогулку.