Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ОО «Познание» во второй младшей группе «За покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить группировать предметы по общему признаку;
Программное содержание: развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Оборудование: демонстрационный - карточки-символы для обозначения магазинов, большой лист бумаги с нарисованными на нём 2 -3 полками;
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ во второй младшей группе „За покупками“» размещена в разделах
раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карточки с изображением предметов одежды, посуды, с изображением овощей, фруктов, карточки с игрушечной одеждой, посудой и т. п., карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Вместе с детьми вспоминаю, в какие магазины они ходили вместе с медведями из сказки, в каких магазинах они бывают с родителями, какой их самый любимый магазин.
Игра «Магазины»
- Сегодня мы будем развозить товары в магазины с базы.
На столе разложены картинки с изображением посуды, мебели, одежды, игрушек, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов – это база.
Другие столы - магазины. Чтобы возникло затруднение, к обычным карточкам-символам добавляем карточки с игрушечной одеждой, посудой и т. п.
Каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом.
Например, магазин одежды можно обозначить карточкой, на которой нарисовано платье, магазин игрушек - карточкой с пирамидкой, на символе овощного магазина можно изобразить репку, на символе обувного магазина - сапожок и т. п.
Дети берут по одной карточке на базе и везут в соответствующий магазин. Сознательно ставлю перед детьми вопрос: «Куда повезём?», когда доходят до карточек с кукольной мебелью или одеждой (ведь это одежда, но она кукольная). Решение должны подсказать сами дети. Когда все товары распределены по магазинам, предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке. Если дети всё сделали правильно, то есть в обувной магазин отвезли только обувь, в игрушечный - только игрушки и т. д Кладу на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
- Так во что же мы сегодня играем? (В магазин)
II. Основная часть.
После того как будут осмотрены все магазины, детям предлагаю стать продавцами в каком-нибудь из них. С моей помощью («Ты в каком магазине хочешь быть продавцом?») дети делятся на группы поровну. Продавцам даётся задание разложить товар по полкам. На каждый стол-магазин кладётся большой лист бумаги с 2-3 нарисованными полками.
В магазине «Одежда» на верхнюю полку надо положить летнюю
одежду, на среднюю - осеннюю, на нижнюю - зимнюю.
В магазине «Посуда» её надо разложить на чайную, столовую и кухонную.
В овощном - на овощи и фрукты.
В мебельном - на мебель для кухни, для столовой, для прихожей.
В обувном - на зимнюю, летнюю, спортивную, причём один ребёнок раскладывает обувь для взрослых, а другой - детскую.
В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение
общаться друг с другом, совместно принимать решение.
Работа с пособием
Прошу детей показать и назвать магазины, которые они увидели на картинке.
- Сколько магазинов на картинке?
- Сколько людей на ней нарисовано?
- Что каждый из них несёт в руках?
- В каком магазине они это купили?
- Проведите карандашом линию от человека к магазину, из которого он идёт с покупками.
III. Заключительная часть.
После выполнения задания дети вместе со мной ходят из магазина в магазин, и «продавцы» рассказывают, какой товар есть в их магазине и где он лежит.