Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Обитатели скотного двора»

Арсланбекова Анара
Конспект занятия в средней группе «Обитатели скотного двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I Вводная часть

- О животных, которые живут с человеком в городе, мы уже говорили. Кто это?

- Как одним словом их можно назвать? (Домашние)

- Могут ли кошка и собака жить в деревне?

- Какие еще животные там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца.)

- Для чего они нужны человеку?

- Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой – в сани.

- Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах

Физкультминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспеши на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой.

- Для чего человеку корова? (Она дает молоко и мясо)

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

-Какие? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)

Обратите внимание, что птицы тоже животные. Однако обычно говорят о домашних животных, аодразумевая млекопитающих или зверей.

- Как называются магазины, в которых мы покупаем пречисленные продукты? (Продовольственный магазин, «Продукты», гастроном)

- А можно ли чем-то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее.

Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

-Кого еще держит возле себя человек в деревне? (Свинью)

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят! Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей – животных заменить.

Работа с пособием.

- Как называются все эти животные? Почему?

-Для чего человек держит возле себя корову, свинью и других подобных животных?

- Кто из этих животных не живет в городе?

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне, синим тех-, что живут везде.

Чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Во-первых кормить.

Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух)

- Кто из домашних животных ему помогает?

- Какое время года наступает после лета? (Осень)

- А после осени? (Зима)

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами укрепляют свое жилище и запасаются пищей.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто позаботился о них? (Люди)

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.

- Как эти дома называются? (коровник, свинарник, конюшня).

- Как получились такие слова?

Кровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят поэтому люди заделывают все щели. Все помещение внутри белят специальной краской, которая убивает микробы. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.

Работа с пособием

- Рассмотрите рисунок. Покажите и назовите тех, кто живёт в коровнике (свинарнике, конюшне). (Дети должны назвать корову с теленком, свинью с поросенком, лошадь с жеребенком. Можно нарисовать дорожку каждому животному к его домику.)

Перед следующей частью задания детей можно разделить на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку (кубик) своего цвета. В конце занятия количество фишек сравнивается путем пересчета или составления пар.

- Как вы думаете, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе? (нет)

- Почему?

Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком и в городе, и в деревне; только в деревне.

- А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?

У некоторых животных зимой появляются детеныши: у коровы, у лошади, у свиньи, у овцы…и т. д.

Их сначала кормят молоком, а потом – как взрослых животных.

У коровы Зорьки один теленок, а у Ночки – два…и у других коров есть детеныши. А всего много …телят.

Представьте, что пришла пора кормить животных. Перед детьми – картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

- Ты – накорми лошадь и её детенышей, ты корову с детенышами и т. д.

- Кого ты накормил? (лошадь с жеребенком)

- Чем?

- А ты кого кормила?

И т. д.

Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуете?

-Хорошо пока живём,

На лугу траву жуём.

Куры, куры, как живёте?

-Хорошо пока живём.

Но, простите, не жуем!

Мы клюём проворно

На дорогах зёрна.

Козы, козы, как живёте?

Козы, козы, что клюёте?

-Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюём.

А дерём мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, дерёте?

-Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём

А грызём мы ловко

Свежую морковку.

Вы котята, как живёте?

Вы, котята, что грызёте?

-Хорошо пока живём.

Но, простите не грызём.

Пъем мы понемножку

Молоко из плошки.

На листе разложены картинки с изображениями козы, коровы, свиньи, овцы, собаки, кошки, лошади.

- Как можно назвать всех, кто здесь изображен? (Домашние животные.)

Обводим все картинки в большой круг.

- Как вы думаете, какой значок можно изобразить, чтобы показать, что это именно домашние животные? (Дайте возможность детям высказать свои предложения)

Рисуем над большим кругом значок, например, такой:

Домик Кошка

- А чем питаются эти животные?

Рассматривая каждого в отдельности, приходим к выводу о том, что есть травоядные животные, а сеть хищные. Их обводим в маленькие круги и рисуем над ними соответствующие символы.

Работа с пособием

- Для чего нужен замок (грузовик, будильник?

- Как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Отгадайте загадки.

Голодна – мычит,

Сыта – жует.

Малым ребяткам

Молоко даёт.

То мычу я, то жую

Людям молоко даю.

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Идет, идет, бородкой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, ай-ка вкусной мне!

Не пахарь, не кузнец, не плотник

А первый на селе работник.

Сама пёстрая, ест зеленое, дает белое.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Обитатели скотного двора»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 16:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Обитатели скотного двора»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланбекова Анара (УИ 2448829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД