Арсланбекова Анара
Конспект занятия в средней группе «Обитатели скотного двора»
Ход занятия
I Вводная часть
- О животных, которые живут с человеком в городе, мы уже говорили. Кто это?
- Как одним словом их можно назвать? (Домашние)
- Могут ли кошка и собака жить в деревне?
- Какие еще животные там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца.)
- Для чего они нужны человеку?
- Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой – в сани.
- Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Обитатели скотного двора“» размещена в разделах
Физкультминутка.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспеши на водопой.
Вот широкая река.
В ней прохладная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой.
- Для чего человеку корова? (Она дает молоко и мясо)
В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
-Какие? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)
- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)
Обратите внимание, что птицы тоже животные. Однако обычно говорят о домашних животных, аодразумевая млекопитающих или зверей.
- Как называются магазины, в которых мы покупаем пречисленные продукты? (Продовольственный магазин, «Продукты», гастроном)
- А можно ли чем-то заменить корову?
- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее.
Физкультминутка
Давай, коза, попрыгаем (3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
И ножками потопаем (3 раза)
-Кого еще держит возле себя человек в деревне? (Свинью)
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят! Вот и выходит, что нечем человеку своих друзей – животных заменить.
Работа с пособием.
- Как называются все эти животные? Почему?
-Для чего человек держит возле себя корову, свинью и других подобных животных?
- Кто из этих животных не живет в городе?
- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне, синим тех-, что живут везде.
Чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Во-первых кормить.
Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух)
- Кто из домашних животных ему помогает?
- Какое время года наступает после лета? (Осень)
- А после осени? (Зима)
Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами укрепляют свое жилище и запасаются пищей.
Домашние животные этого сделать не могут.
- Кто позаботился о них? (Люди)
- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней.
- Как эти дома называются? (коровник, свинарник, конюшня).
- Как получились такие слова?
Кровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят поэтому люди заделывают все щели. Все помещение внутри белят специальной краской, которая убивает микробы. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно.
Работа с пособием
- Рассмотрите рисунок. Покажите и назовите тех, кто живёт в коровнике (свинарнике, конюшне). (Дети должны назвать корову с теленком, свинью с поросенком, лошадь с жеребенком. Можно нарисовать дорожку каждому животному к его домику.)
Перед следующей частью задания детей можно разделить на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку (кубик) своего цвета. В конце занятия количество фишек сравнивается путем пересчета или составления пар.
- Как вы думаете, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе? (нет)
- Почему?
Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком и в городе, и в деревне; только в деревне.
- А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?
У некоторых животных зимой появляются детеныши: у коровы, у лошади, у свиньи, у овцы…и т. д.
Их сначала кормят молоком, а потом – как взрослых животных.
У коровы Зорьки один теленок, а у Ночки – два…и у других коров есть детеныши. А всего много …телят.
Представьте, что пришла пора кормить животных. Перед детьми – картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
- Ты – накорми лошадь и её детенышей, ты корову с детенышами и т. д.
- Кого ты накормил? (лошадь с жеребенком)
- Чем?
- А ты кого кормила?
И т. д.
Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуете?
-Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
Куры, куры, как живёте?
-Хорошо пока живём.
Но, простите, не жуем!
Мы клюём проворно
На дорогах зёрна.
Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
-Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А дерём мы поутру
С молодых осин кору!
Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
-Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
Вы котята, как живёте?
Вы, котята, что грызёте?
-Хорошо пока живём.
Но, простите не грызём.
Пъем мы понемножку
Молоко из плошки.
На листе разложены картинки с изображениями козы, коровы, свиньи, овцы, собаки, кошки, лошади.
- Как можно назвать всех, кто здесь изображен? (Домашние животные.)
Обводим все картинки в большой круг.
- Как вы думаете, какой значок можно изобразить, чтобы показать, что это именно домашние животные? (Дайте возможность детям высказать свои предложения)
Рисуем над большим кругом значок, например, такой:
Домик Кошка
- А чем питаются эти животные?
Рассматривая каждого в отдельности, приходим к выводу о том, что есть травоядные животные, а сеть хищные. Их обводим в маленькие круги и рисуем над ними соответствующие символы.
Работа с пособием
- Для чего нужен замок (грузовик, будильник?
- Как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?
Отгадайте загадки.
Голодна – мычит,
Сыта – жует.
Малым ребяткам
Молоко даёт.
То мычу я, то жую
Людям молоко даю.
Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
Идет, идет, бородкой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, ай-ка вкусной мне!
Не пахарь, не кузнец, не плотник
А первый на селе работник.
Сама пёстрая, ест зеленое, дает белое.