Арсланбекова Анара
Конспект занятия по познанию в средней группе «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом.
Программное содержание:
Задачи:
Развивающие: развивать речь.
Воспитывающие: уточнять знания детей о частях лица и их названиях.
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка).
Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I Вводная часть 5 мин
II Основная часть 5 мин
1. Игра «Узная по описанию» 5 мин
2. Работа с пособием 3 мин
3. Физкультминутка
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 20 минут
Ход занятия
I Вводная часть
- Помните, что в прошлый раз мы рисовали с вами человечка? Сколько у него и у нас рук, ног?
Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин там потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: «Внимание, внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в …»
Начинает игру воспитатель, затем «объявление» делают дети.
Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза и подводят к нему кого- либо из группы. При таком «узнавании» обязательно нужно проговаривать ход своих рассуждений. Например: «На голове две косички с бантами, это девочка. Косички в нашей группе – у Маши и Кати». Но у Маши в кочсичках есть банты, а у Кати нет. Значит, это Маша» и т. д.
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им ещё раз посмотреть друг на друга.
- Что у нас с вами на самом верху? (Голова)
- Что мы видим на ней? (Лицо)
- Что находится на голове сзади? (Затылок)
- Справа? : (слева) (Уши)
- Что у нас в верхней части лица? (Лоб)
- Ниже лба? (Брови)
- Под бровями? (Глаза)
- Между глазами? (Нос)
- Под носом? (Рот)
- Ниже рта? (Подбородок)
Воспитатель рисует схему лица человека:
- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)
- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир)
- Зачем нам рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человека.
- Какое выражение лица получилось у твоего человека?
- А у твоего соседа?
- Как ты думаешь, отчего твой человек грустный? (веселый, сердитый) Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в сад, в школу и т. д.)
Работы детей вывешиваются в группе.
- Чего у человека по два (по две?
- А знаете ли вы, почему у человека два глаза, два уха, две руки и всего один нос и один рот?
Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте его попробуем прочитать
- Что бы это значило? (Человек сначала был грустный, а потом повеселел.)
- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шёл дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнышко, и Саша радостный побежал на улицу. Гулять.
«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое послание и рассказывает о том, что узнал из письма. Когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. Кроме того, можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» такие письма – рисунки друг другу.
Работа с пособием.
Задание «Мальчик слева дослез обидел своего товарища. Попробуй…. А теперь помири их»
- Кто нарисован на этих рисунказх?
- Как вы поняли, что это мальчики?
- Какое настроение у мальчиков на первой картинке?
- Как вы думаете, кто из них кого обидел?
- Попробуйте дорисовать картинку так, чтобы это было понятно.
- Какое настроение у людей, когда они мирятся? Дорисуйте.
Задание «Все ли правильно нарисовал Ваня? Исправь его ошибки»
- Посмотрите на рисунок. Чего не хватает? Исправьте его ошибки»
- Посмотрите на рисунок. Чего не хватает? Исправьте его ошибки».
Задание «Чем человек слышит, видит, чувствует запахи? Проведите линии».
- Для чего человеку глаза?
- Можно ли увидеть цвет, размер, форму?
- Можно ли увидеть горячий или холодный предмет?
- Для чего человеку нос?
Зачем человеку уши?
-Чем человек видит, слышит, чувствует запахи? Проведитеkbybbb/
Подведение итога занятия
В конце занятия поиграйте с детьми в игру «Стоп»
В этой игре необходимо следить за выражением лица. Поза нарисованного человека и выражение его лица должны соответствовать.
Отгадайте загадки.
Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идёт речь.
Два соседа непоседы
Днем на работе
Ночью на отдыхе (глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
И отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь (Язык)
Между двух светил
Я в середине один (Нос)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают (Язык,глаза,уши.)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают (волосы)