Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Мы едем в зоопарк»
▼ Скачать
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и в других странах.
Программное содержание: воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать ПБ в общественных местах
Оборудование: иллюстрации с изображением животных разных стран; кубики для клеток; лист бумаги; маркеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ в средней группе „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
I. Вводная часть.
Вспомните, как мы ходили в гости к старичку-лесовичку, как он сделал нас «невидимками» и как мы наблюдали за животными в лесу. Но если бы мы просто пошли в лес, то, скорее всего, никого бы не увидели.
- Как вы думаете, почему?
- Где же можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими? (в зоопарке.) Представьте, что мы поехали в зоопарк. На чем?
Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый ребенок «покупает» в «кассе» билет. Если есть желание и позволяет время, покупку билетов можно связать с закреплением знаний цифр, со счетными умениями.
II. Основная часть.
Входим в зоопарк. (На полу из кубиков выложим клетки, в каждой картинка с изображением животного)
Дети идут по группе вдоль «клеток».
- С какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах? (Справа.)Назовите их.
- Назовите зверей слева. (Слон, тигр, жираф, обезьяна, лев, носорог, бегемот и т. д.)
Они живут далеко отсюда, в других странах, и если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках и в кино.
- В какую сторону поворачивает аллея? Клетки с какими животными расположены на ней? (С птицами.) Как вы догадались, что это птицы? Каких птиц вы здесь видите?
- Куда сейчас повернет аллея? Кого поселили здесь? (Рыб.)
- Когда вы были в зоопарке, то наверняка видели таблички, которые висят в клетках. Родители вам их читали: «ЖИВОТНЫХ КОРМИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
- Как вы думаете, почему?
Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что с вами будет к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют и, бывает, умирают.
- Что еще не следует делать в зоопарке? Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руку. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
И не шумите в зоопарке! Там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу.
Физминутка.
Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.
Дети делятся на 2 группы. 1 группа изображает животных в зоопарке, 2 – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.
После того как животные будут отгаданы, дети меняются ролями.
Работа с пособием
Задание «Что перепутал художник?»
Дети должны поочередно рассматривать картинки и рассказывать, что перепутал художник.
Мы вышли из «зоопарка», едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».
- Как одним словом назвать их? (Животные.) Обводим их в большой круг.
- Почему их всех назвали животными? Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…
- На какие группы можно разделить всех животных?
Обводим группы в маленькие круги и рисуем над ними символы.
ЗВЕРИ ПТИЦЫ РЫБЫ
Работа с пособием
Задание «Таня, придя домой из зоопарка, нарисовала животных…»
Выполняя задание, ребенок должен не только показать, но и объяснить, что на рисунке неправильно. (У тигра голова носорога.)
Задание «Какой рисунок лишний?.»
На первой картинке:
1 – лишний крокодил, т. к. он хищник, а остальные – травоядные;
2 – лишняя корова, т. к. она домашнее животное, остальные – дикие.
На второй:
1 – лишний волк, т. к. он житель наших лесов, а остальные – не водится;
2 – лишний бегемот, т. к. он травоядный, а остальные – хищники.
III. Заключительная часть.
- Кого больше: животных или зверей, птиц или животных?
- Кто лишний? Волк, собака, лиса, заяц? (Собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные – дикие; или заяц, т. к. он травоядный, а остальные – хищники.) Собака, кошка, еж, курица? (Курица, т. к. птица, а остальные – звери; или еж, т. к. он дикое животное, а остальные – домашние.)