Получи документы

Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Мы едем в зоопарк»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Мы едем в зоопарк»
▼ Скачать

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и в других странах.

Программное содержание: воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать ПБ в общественных местах

Оборудование: иллюстрации с изображением животных разных стран; кубики для клеток; лист бумаги; маркеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“ в средней группе „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Вводная часть.

Вспомните, как мы ходили в гости к старичку-лесовичку, как он сделал нас «невидимками» и как мы наблюдали за животными в лесу. Но если бы мы просто пошли в лес, то, скорее всего, никого бы не увидели.

- Как вы думаете, почему?

- Где же можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими? (в зоопарке.) Представьте, что мы поехали в зоопарк. На чем?

Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый ребенок «покупает» в «кассе» билет. Если есть желание и позволяет время, покупку билетов можно связать с закреплением знаний цифр, со счетными умениями.

II. Основная часть.

Входим в зоопарк. (На полу из кубиков выложим клетки, в каждой картинка с изображением животного)

Дети идут по группе вдоль «клеток».

- С какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах? (Справа.)Назовите их.

- Назовите зверей слева. (Слон, тигр, жираф, обезьяна, лев, носорог, бегемот и т. д.)

Они живут далеко отсюда, в других странах, и если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках и в кино.

- В какую сторону поворачивает аллея? Клетки с какими животными расположены на ней? (С птицами.) Как вы догадались, что это птицы? Каких птиц вы здесь видите?

- Куда сейчас повернет аллея? Кого поселили здесь? (Рыб.)

- Когда вы были в зоопарке, то наверняка видели таблички, которые висят в клетках. Родители вам их читали: «ЖИВОТНЫХ КОРМИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

- Как вы думаете, почему?

Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что с вами будет к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют и, бывает, умирают.

- Что еще не следует делать в зоопарке? Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руку. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

И не шумите в зоопарке! Там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу.

Физминутка.

Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.

Дети делятся на 2 группы. 1 группа изображает животных в зоопарке, 2 – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.

После того как животные будут отгаданы, дети меняются ролями.

Работа с пособием

Задание «Что перепутал художник?»

Дети должны поочередно рассматривать картинки и рассказывать, что перепутал художник.

Мы вышли из «зоопарка», едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».

- Как одним словом назвать их? (Животные.) Обводим их в большой круг.

- Почему их всех назвали животными? Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…

- На какие группы можно разделить всех животных?

Обводим группы в маленькие круги и рисуем над ними символы.

ЗВЕРИ ПТИЦЫ РЫБЫ

Работа с пособием

Задание «Таня, придя домой из зоопарка, нарисовала животных…»

Выполняя задание, ребенок должен не только показать, но и объяснить, что на рисунке неправильно. (У тигра голова носорога.)

Задание «Какой рисунок лишний?.»

На первой картинке:

1 – лишний крокодил, т. к. он хищник, а остальные – травоядные;

2 – лишняя корова, т. к. она домашнее животное, остальные – дикие.

На второй:

1 – лишний волк, т. к. он житель наших лесов, а остальные – не водится;

2 – лишний бегемот, т. к. он травоядный, а остальные – хищники.

III. Заключительная часть.

- Кого больше: животных или зверей, птиц или животных?

- Кто лишний? Волк, собака, лиса, заяц? (Собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные – дикие; или заяц, т. к. он травоядный, а остальные – хищники.) Собака, кошка, еж, курица? (Курица, т. к. птица, а остальные – звери; или еж, т. к. он дикое животное, а остальные – домашние.)

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк» Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации. Задачи:.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Мы едем в зоопарк»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе «Мы едем в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД