Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе «Фрукты на прилавках магазинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное развитие
Программное содержание:
Задачи:
- расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах,
- продолжать учить различать их по внешнему виду;
-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Фрукты на прилавках магазинов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод (любого фрукта); лист бумаги, фломастеры, пособие по ознакомлению окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Вводная часть
На листе бумаги разложены картинки с изображением фруктов и овощей.
-Как одним словом можно их назвать? (плоды)
-На какие группы их можно разделить?
Дети могут назвать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения. Например:
-Где растут овощи?
-А фрукты?
-Посмотрите на картинке и скажите, какие из этих фруктов растут на наших садах? (яблоки, груши, сливы)
Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.
-На чём растут яблоки? (на яблоне)
-А груши? (на грушевом дереве)
-Как вы думаете, дерево живое существо?
Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению или плохо, чем ему можно помочь.
-Как растения об этом «рассказывают»?
Физкультминутка
Предложите детям «съесть» кислое яблоко, очистить банан, угостить товарища апельсином. (Что ты при этом скажешь, как посмотришь)
2. Основная часть.
Работа с пособием.
Задание «На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»
-Посмотрите на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем её смазывают?
-Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь яблоню от гусениц-листогрызов, жуков-короедов, которые поедают листья и кору. Почему этих насекомых так назвали?
-Почему их называют вредителями?
-Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?
Задание «Раскрась тех, кто помог бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей»
-Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?
-Кто помогает бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки)
Раскрасьте этих помощников.
-Как называются те люди, которые выращивают фрукты и работают в саду? (садоводы)
Физкультминутка «Яблоки»
Дети показывают то, что показывает воспитатель.
-Как же появилось на яблоньке дерево, на грушевом дереве груша?
Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветками. Всё лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели налились, и их собрали.
Работа с пособием.
Задание «Что было раньше, что- потом?»
Предложите детям самостоятельно определить, что было раньше, а что- потом.
А теперь отгадайте загадки:
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)
Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч,
Ягоду сорвёшь,
Все руки обдерёшь (крыжовник)
-На чём растут ягоды смородины и крыжовника?
-Какие ещё ягоды растут на кустах (малина)
-Чем кусты отличаются от деревьев?
-Всеми любимая клубника растёт на кустиках
-Как можно одним словом сказать, какие это ягоды? (садовые)
-Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты?
-Почему вы так считаете?
Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:
Цвет:
Форма:
Место произрастания:
Давайте ещё поговорим о вкусе.
-Что всегда бывает кислым? (лимон)
-А сладким? (конфета)
Кислый вкус мы обозначаем вот так:
А сладкий вот так:
Но кислое зеленое яблоко и красная спелая клубника и другие фрукты и ягоды могут быть и большими и маленькими. Значит нужно ещё рассказать о размере. Сделаем так:
- большой - маленький
Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие :
Какие? (красная смородина)
А еще они не любят красные, черные, сладкие ягоды, которые растут на кусте. Записать это можно так:
Что это? (крыжовник)
Загадки могут быть об овощах и фруктах.
1. Репка
2. Огурец
3. Кабачок
Задание «Всё ли правильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём нарисовано, назвать фрукты, рассказать как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.
3. Заключительная часть
Подведение итога занятия
-Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?
-Посмотрите пожалуйста на 2-ую и 3-тью загадки на запись.
-Чем эти записи похожи?
-Чем отличаются записи?
- Что это за фрукт? (яблоко)
-Что это за овощ? (Капуста)
Отгадайте загадки:
1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь- гладко, а откусишь сладко (яблоко)
2. На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
Было зеленое платье, атласное,
Нет не понравилось, выбрала красное
Но надоело также и это-
Платье надела синего цвета (слива)
3. Подумай дружок, и узнай поскорей
На тоненькой веточке, тройка коней,
Те кони красны и очень вкусны (вишня)
4. Это самый кислый фрукт,
Люди его в чай кладут.
Чай душистый получается,
Потому он всем и нравится. (лимон)
6. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко)
Сверху малая, а снизу большая
Вот я какая! (груша)
Вопросы в конце занятия :
-Ребята, чем вы сегодня занимались?
-Что больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Воспитатель хвалит детей по завершению.