Зимина Наталья
Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами бумаги.
Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;
б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;
в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование: коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза с водой.
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Бумага“» размещена в разделах
Словарь: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.
Ход: Вос-ль: ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….
А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.
-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она? Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)
. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)
-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?
(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся? Легко? Почему?
(Бумага намокает) Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?
Физминутка
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли.
Мы бумагу клеили
И поделку сделали!
Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги.
Давайте ещё раз назовё м их:
а) бумага рвётся;
б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;
в) бумага намокает и распадается.
Итог
- Ребята, понравилось ли вам занятие? На листе бумаги обведите свою руку, на каждом пальчике напишите, что нового вы узнали, чему сегодня научились, побывав в экспериментальной мастерской (затем дети зачитывают).
- Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Спасибо, всем до свидания!