Лариса Орёл
Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебная бумага.»
Цель: Формирование представлений о происхождении и свойствах бумаги через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (сминается, рвется, режется, сгибается, намокает)
2. Учить проводить опыты с бумагой.
3. Дать представление о значении бумаги в жизни человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
1. Развивать познавательные способности и внимание детей посредством поисковой деятельности.
2. Развивать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
1. Создавать детям хорошее настроение.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему миру.
3. Воспитывать интерес к изделиям из бумаги и её значению.
Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги.
Материалы и оборудование :Коллекция «Виды бумаги», образцы бумаги на каждого ребёнка, ёмкости с водой, ножницы.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Давайте подарим друг другу улыбку. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,все по кругу пойдем, хоровод заведём. (Дети проходят на места)
Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
- Незнайка.
-Незнайка, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, сколько предметов принес Незнайка! Ребята, Незнайка грустит, потому что он совсем не знает, что общего у всех этих предметов и совсем не знает свойств материала, из которого они изготовлены. А мы можем ему помочь? Как мы ему поможем? (расскажем и покажем)
- Что у всех предметов общего?
-Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или дереве?
-Из чего изготавливают бумагу? Где её делают?
Стихотворение читает ребё нок:
Лесорубы дерево срубили, на станке на части разделили.
Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают, валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.
-О чём мы узнали из стихотворения?
-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Бывает- не бывает!» Объяснение игры: Если я называю предмет, который может быть сделан из бумаги, вы подпрыгиваете 1 раз, если нет, приседаете. Слушайте внимательно. Готовы?
Воспитатель называет слова: книга, стул, газета, альбом, дом, зеркало, шкаф, яблоко, одежда, машины.
Молодцы. В игре мы определили, что не всё в нашем мире может быть сделано из бумаги, а чтобы узнать, почему, мы познакомимся со свойствами бумаги. Прошу пройти в нашу лабораторию для проведения опытов. Для нашего опыта мы будем использовать бумагу, которая лежит у вас на тарелочках. Расскажите, эта бумага какая? Приступаем к нашим опытам.
1. Пощупайте, погладьте полоски из салфетки. Какие они? Сравните их с полосками из картона. Чем они отличаются? (салфетка тонкая, картон толстый) Что мы узнали о бумаге?
Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.
2 опыт. Возьмите цветной карандаш и нарисуйте на листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?
Вывод:ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
3 опыт. «Сминание бумаги» Шуршание.
Возьмите лист бумаги и попробуйте им пошуршать, смять. Получилось? Какой вывод мы можем сделать: Бумага шуршит и мнется.
Поиграем с нашими шариками:
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Попробуйте разгладить бумагу. Она приняла прежний вид?
Вывод: не принимает прежний вид.
Физминутка: «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
4 опыт «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? Значит- бумага рвётся.
5 опыт. «Разрезание бумаги» Сейчас мы возьмём ножницы (техника безопасности) и попробуем разрезать бумагу. Делаем вывод : бумага разрезается при помощи ножниц. Что было легче сделать, разорвать или разрезать бумагу? Разрезать было легче. Края бумаги ровные или неровные? Для чего используется?
6 опыт. Возьмите часть бумаги и сложите его пополам.
Получилось? Какой вывод можно сделать?
Вывод: бумага складывается.
7 опыт. «Намокание бумаги».Чтобы провести этот опыт, нам понадобится вода. Опустите бумагу в воду. Что произошло? Положите на тарелочку, попробуйте потянуть.
Делаем вывод: бумага намокает. Мокрая бумага быстро рвётся, расползается.
Подведение итога: Мы с вами провели опыты и проверили свойства бумаги. Давайте перечислим, с какими свойствами бумаги мы познакомились?
-Вам понравилось проводить опыты? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
Незнайка благодарит детей, за то, что они смогли рассказать о свойствах бумаги. Ребята, Незнайка дарит вам смайлики, ему очень понравилось у вас, он обязательно придёт ещё. Давайте с ним попрощаемся.