МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»

Лариса Орёл
Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебная бумага

Цель: Формирование представлений о происхождении и свойствах бумаги через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (сминается, рвется, режется, сгибается, намокает)

2. Учить проводить опыты с бумагой.

3. Дать представление о значении бумаги в жизни человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные способности и внимание детей посредством поисковой деятельности.

2. Развивать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

1. Создавать детям хорошее настроение.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему миру.

3. Воспитывать интерес к изделиям из бумаги и её значению.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги.

Материалы и оборудование :Коллекция «Виды бумаги», образцы бумаги на каждого ребёнка, ёмкости с водой, ножницы.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Давайте подарим друг другу улыбку. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,все по кругу пойдем, хоровод заведём. (Дети проходят на места)

Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

- Незнайка.

-Незнайка, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, сколько предметов принес Незнайка! Ребята, Незнайка грустит, потому что он совсем не знает, что общего у всех этих предметов и совсем не знает свойств материала, из которого они изготовлены. А мы можем ему помочь? Как мы ему поможем? (расскажем и покажем)

- Что у всех предметов общего?

-Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или дереве?

-Из чего изготавливают бумагу? Где её делают?

Стихотворение читает ребё нок:

Лесорубы дерево срубили, на станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают, валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.

-О чём мы узнали из стихотворения?

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Бывает- не бывает!» Объяснение игры: Если я называю предмет, который может быть сделан из бумаги, вы подпрыгиваете 1 раз, если нет, приседаете. Слушайте внимательно. Готовы?

Воспитатель называет слова: книга, стул, газета, альбом, дом, зеркало, шкаф, яблоко, одежда, машины.

Молодцы. В игре мы определили, что не всё в нашем мире может быть сделано из бумаги, а чтобы узнать, почему, мы познакомимся со свойствами бумаги. Прошу пройти в нашу лабораторию для проведения опытов. Для нашего опыта мы будем использовать бумагу, которая лежит у вас на тарелочках. Расскажите, эта бумага какая? Приступаем к нашим опытам.

1. Пощупайте, погладьте полоски из салфетки. Какие они? Сравните их с полосками из картона. Чем они отличаются? (салфетка тонкая, картон толстый) Что мы узнали о бумаге?

Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

2 опыт. Возьмите цветной карандаш и нарисуйте на листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?

Вывод:ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

3 опыт. «Сминание бумаги» Шуршание.

Возьмите лист бумаги и попробуйте им пошуршать, смять. Получилось? Какой вывод мы можем сделать: Бумага шуршит и мнется.

Поиграем с нашими шариками:

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Попробуйте разгладить бумагу. Она приняла прежний вид?

Вывод: не принимает прежний вид.

Физминутка: «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

4 опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? Значит- бумага рвётся.

5 опыт. «Разрезание бумаги» Сейчас мы возьмём ножницы (техника безопасности) и попробуем разрезать бумагу. Делаем вывод : бумага разрезается при помощи ножниц. Что было легче сделать, разорвать или разрезать бумагу? Разрезать было легче. Края бумаги ровные или неровные? Для чего используется?

6 опыт. Возьмите часть бумаги и сложите его пополам.

Получилось? Какой вывод можно сделать?

Вывод: бумага складывается.

7 опыт. «Намокание бумаги».Чтобы провести этот опыт, нам понадобится вода. Опустите бумагу в воду. Что произошло? Положите на тарелочку, попробуйте потянуть.

Делаем вывод: бумага намокает. Мокрая бумага быстро рвётся, расползается.

Подведение итога: Мы с вами провели опыты и проверили свойства бумаги. Давайте перечислим, с какими свойствами бумаги мы познакомились?

-Вам понравилось проводить опыты? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

Незнайка благодарит детей, за то, что они смогли рассказать о свойствах бумаги. Ребята, Незнайка дарит вам смайлики, ему очень понравилось у вас, он обязательно придёт ещё. Давайте с ним попрощаемся.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная бумага» Конспект ФЦКМ «Волшебная бумага». Старшая группа. г. Долгопрудный детский сад 25 Программное содержание. Формировать представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная корзинка» в средней группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности взрослых и детей по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебная.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы) Руководитель: Стручкова С. А. План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Отчет о реализации проекта «Волшебная бумага» Слайд №1. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по реализации познавательно-исследовательского проекта «Волшебная бумага» с детьми старшего.

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 06:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орёл в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД