Надежда Поднозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА»
Цель: Развитие познавательного интереса детей.
Задачи :
1. Познакомить детей с происхождением одежды.
2. Закрепить знания детей о свойствах тканей, выделить их характерные особенности, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе „Для чего нужна людям одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах.
4. Развивать умение создавать аппликацию по замыслу.
5. Совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус.
6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, выявление особенностей кроя, материала, декоративных элементов. Обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года. Использование дидактических игр «Ателье», «Кто нам шьет одежду» «Угадай, что опишу». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1 Вступительное слово воспитателя.
Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
-Посмотрите друг на друга повнимательней.
- Что вам больше всего нравится во внешнем виде?
(Ответы детей: красивые, нарядные, аккуратные)
-Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты?
(Ответы детей)
Но одежда не всегда была такая.
Когда - то, в очень давние времена, на нашей планете было всегда тепло и люди вместо одежды использовали листья деревьев и растений. Но постепенно климат менялся, становилось холодно.
И древним людям пришлось придумать одежду. Чтобы спастись от холода они закутывались в звериные шкуры.
Человек придумал выход:
Взял он шкуру, перья птиц.
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжёлой, грубой. Летом в ней было очень жарко. Ходить в такой одежде было неудобно.
Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением древнего и современного человека.
-Для чего нужна одежда человеку?
(Ответы детей: чтоб быть красивым, нарядным, чтоб было тепло и т. д.)
- Чем отличается одежда древнего человека от современного?
(Ответы детей: у древнего человека – листья, шкура. А у современного – платья, брюки и т. д.)
-Из чего сделана наша одежда?
(Ответы детей: из ткани, меха)
2. Работа с коллекцией тканей.
Предлагаю рассмотреть коллекцию тканей.
Дети рассматривают ткани, исследуют их руками на ощупь.
-Какие ткани вам понравились?
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная.)
-Давайте подберём ткани, которые удобны для пошива осенней, летней и зимней одежды.
На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети выбирают ткань и подбирают соответствующую картинку.
Фланель - мягкая, тёплая, пушистая, плотная, плохо мнётся.
-Когда носят платья из такой ткани? (Ответы детей: когда холодно)
Шерсть - не гладкая, плотная.
Мех - толстый, плотный, пушистый,
Шёлк - блестит, гладкий, лёгкий, хорошо мнется.
Ситец - тонкий, мягкий, легко мнётся.
3. Физминутка «Одежда»
Есть в шкафу у куклы Кати
Кофты, сарафаны, платья
Встать движение руками сверху
Вдоль туловища.
Есть пальтишко, брюк две пары,
Для прогулки шаровары.
Наклон вперед, движения ладонями
Вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд
В Катином шкафу висят.
Встать, руки вперед
Попеременное движение вверх-вниз.
Эти вещи одевают,
И одеждой называют.
Присесть, развести руки в стороны.
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
цель: развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.
- Я знаю игру «Четвертый лишний». Очень трудная. Справитесь?
(обувь и одежда)
шарф, шапка, сапоги, кепка
валенки, ботинки, пальто, туфли
куртка, шуба, шляпа, платье
Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).
- Как надо ухаживать за одеждой?
Если она – испачкалась. (постирать)
- помялась. (погладить)
-порвалась. (зашить)
- Ребята, а где хранится одежда, куда убирают одежду?
5. Стук в дверь.
Приходит Незнайка и говорит, что потерял один предмет, но забыл какой.
- Что зимой надеваем на руки?
Дети рассматривают рисунок, на котором изображены 5 рукавиц.
Среди них есть две одинаковые. Помогите Незнайке найти рукавицы.
Дети их находят и дарят Незнайке.
А затем выполняют коллективную аппликацию «Рукавичка» (украшают рукавичку узором из геометрических фигур)
Молодцы, ребята! Все вы сегодня старались. Были активными и внимательными.