Градобоева Татьяна Викторовна
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Весенние лужи»
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Тема: Весна в деревне: Весёлые лужи
Возрастная группа : Младшая (3-4 года)
Форма проведения: Фронтальное занятие с использованием игрового метода и сюрпризного момента.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Весенние лужи“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие двигательной активности детей, формирование интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Учить пролезать в обруч, не касаясь его краев;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.
- Формировать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: Обручи (по количеству детей + 2-3 запасных, игрушка-собачка, аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия:
Вводная часть (2-3 минуты)
1. Сюрпризный момент: Воспитатель показывает детям игрушку-собачку: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это собачка Жучка. Она живёт в деревне. Весной в деревне очень весело! Жучка приглашает нас к себе в гости. Пойдем?»
2. Ходьба в колонне по одному: «До деревни мы пойдем по дорожке друг за другом. Смотрите, не отставайте от Жучки!». (Собачку несёт воспитатель впереди колонны).
3. Бег врассыпную: «Вот мы и пришли на лужайку. Как много здесь весенних ручейков! Давайте побегаем по лужайке, как весёлые ручейки!». (Звучит весёлая музыка).
4. Ходьба с восстановлением дыхания: «Ручейки устали, давайте немного отдохнем». (Дети останавливаются, выполняют дыхательное упражнение: вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Основная часть (8-10 минут)
1. Общеразвивающие упражнения с обручами:
«Большая лужа» : Дети держат обруч двумя руками перед собой, поднимают вверх, опускают вниз (4-5 раз).
«Маленькая лужа» : Дети держат обруч двумя руками перед собой, поворачиваются вправо-влево, обруч поворачивается вместе с туловищем (4-5 раз в каждую сторону).
«Перешагиваем через лужу» : Дети кладут обруч на пол, перешагивают через него одной ногой, затем другой (4-5 раз).
«Прыжки вокруг лужи» : Дети кладут обруч на пол, прыгают вокруг него на двух ногах (по 3-4 прыжка в каждую сторону).
2. Основные виды движений:
Прыжки: «Прыгаем по кочкам» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, обручи разложены на небольшом расстоянии друг от друга).
Пролезание: «Пролезаем через заборчик» (дети пролезают в обруч, держа его вертикально, не касаясь краёв).
Игра малой подвижности: «Солнышко и дождик» (с использованием обручей как «домиков» от дождя). Воспитатель говорит: «Солнышко светит!», дети бегают врассыпную. Воспитатель говорит: «Дождик пошёл!», дети бегут к обручам и прячутся в них.
Заключительная часть (2-3 минуты)
1. Ходьба по кругу: «Нам пора возвращаться из деревни. Пойдем по кругу спокойно, как Жучка». (Воспитатель несёт игрушку-собачку).
2. Подведение итогов: «Мы с Жучкой весело играли! Вам понравилось в деревне? Что вам запомнилось больше всего?»
3. Прощание: «До свидания, Жучка! До свидания, ребята!»
Примечания:
1. Занятие проводится в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей.
2. Следить за правильным выполнением упражнений, подбадривает детей, помогает им.
3. Упражнения выполняются по 4-5 раз.
4. Используется веселая, ритмичная музыка.