Анна Базанова
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей логопедической группе «Я стану пожарным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время пожара.
2. Учить детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
3. Учить дошкольников оказывать помощь товарищам в подобных ситуациях.
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
Публикация «Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей логопедической группе „Я стану пожарным“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ключевые слова: пожарный, каска, пожарная машина, огонь, спички, пожарный рукав, тушить, песок, заливать водой, копоть, жар, дым, «хозяин огня», «01».
Материал: картинки на пожарную тематику, огнетушители, пожарный рукав, пожарная машина, песок.
Ход занятия.
Воспитатель:
«Если в доме случилась беда, едким дымом режет глаза.
И кругом только копоть и жар, значит это, ребята, пожар.
Но не дремлет команда мужчин: набери телефон 01.
Из беды тебя выручит славный, уважаемый всеми пожарный!
Ребята, огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной. Пожарный – это «хозяин огня», это «укротитель огня».
Сегодня я вам предлагаю побыть в роли пожарных, показать свою силу и ловкость, мужество и выносливость. Но для начала мы проведем разминку. Вы согласны?
1 разминка
Я буду задавать вам вопросы, а вы, если со мной согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! Если не согласны, то молчите.
1. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых и строительный забор? (дети молчат)
2. Кто соседской детворе объявляет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (дети отвечают)
3. Кто украдкой в темноте жег свечу на чердаке.
Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? (дети молчат)
4. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? (дети отвечают)
2 разминка
Игра «Не ошибись»
Я буду вам называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, спички, дорога, огнетушитель, пост, 01, бинт, магазин)
3 разминка
А сейчас посмотрим, кто больше всех знает загадок и пословиц об огне.
«Маленький, удаленький, а большую беду приносит»
«В маленьком амбаре держат сто пожаров»
«Красная корова всю солому съела»
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
«Красный язык дремать не привык, раз- два, слизал все дрова»
4 разминка
Какие вы знаете произведения о пожаре?
«Пожарные собаки»
«А сам чуть не сгорел»
«Можно и нельзя»
«Рассказ о неизвестном герое»
5 разминка
Какие правила вы должны соблюдать, чтобы не случилось беды?
1 ребенок
Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
Пусть включает это взрослый – наш надежный старший друг.
2 ребенок
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду,
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.
3 ребенок
Сам костер не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек до пожара не далек.
4 ребенок
Для забавы, для игры спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Воспитатель
Ну а, если случилась беда, что нужно делать?
Дети
Знает каждый гражданин этот номер – 01.
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Если нету телефона, позови людей с балкона.
Воспитатель
А сейчас предлагаю вам посоревноваться
Игра «Дружно тушим»
Воспитатель
Если есть огнетушитель, будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас, все потушит пенный газ!
(дети делятся на две команды, каждой команде выдается огнетушитель. Недалеко по количеству команд стоят «горящие» предметы: дом, игрушка и т. д.) По команде участники бегут к горящему предмету, обегают его, тушат со всех сторон, ставят в сторону огнетушитель и убегают в конец колонны, а следующий ребенок бежит тушить огонь. Чья команда победит.)
Игра «Пожарная команда»
(Дети образуют круг по числу игроков, по кругу ставят стулья. Под музыку дети двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, игроки должны сесть на стульчики, возле которых остановились, снять один из предметов одежды. В итоге предметы одежды в количестве 3 оказываются на трех стульчиках. По сигналу «Пожар» дети должны отыскать свои вещи, надеть их и построиться в колонну.
Воспитатель
«А сейчас мы отдохнем и картинки соберем»
Игра «Если возник пожар»
(Лежа на ковре, дети собирают из разрезных картинок картинку на пожарную тематику.
Игра «Кто быстрее скатает пожарный рукав»
(Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть его около «пожарной машины»
Игра «Тушение пожара»
(Забрасывание мешочков с песком в корзину – «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас давайте все вместе исполним песню
Песня «Я стану пожарным»
Ребенок :
Правил пожарных не сложен урок, знай, выполняй их и помни, дружок.
Чтобы не было в доме беды, мы с тобою запомнить должны,
Чтобы пожаров и бед избежать, с огнем не надо играть!
Воспитатель:
Проснулась по тревоге, помчалась по дороге
Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар.
(дарит детям пожарную машину)
Список используемой литературы:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
3. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 – 207 с.