Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Три Кота и огонь»

Татьяна Родина
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Три Кота и огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

"Три кота и огонь" подготовила воспитатель Родина Татьяна Валерьевна г. Новоузенск 2024 г.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Три Кота и огонь“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать понятие огня как друга (добрый огонь) и как врага (злой огонь) для человека

Развивающие: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к безопасности в жизни.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Пожар», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание стихотворений.

Оборудование: два коробка спичек, фонограмма для игр, костёр из бумаги (два штуки, капли воды из бумаги,

Ход НОД.

Здравствуйте ребята!

Отгадайте загадку:

Чуть родился – он забавный

Тихий, слабый, но коварный

Подрастёт – трещит и жжётся,

Роем искр опасно вьётся

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

Дети: Огонь.

Воспитатель:

Верно ребята, это огонь!

Скажите мне, пожалуйста, В чём нам помогает огонь?

Дети: На огне мы готовим еду. С помощью огня обогреваем дома.

Воспитатель: Верно. Хорошо, скажите, а бывает ли огонь опасным?

Дети: Да, бывает. Огонь часто бывает причиной пожара.

Воспитатель:Молодцы ребята. Действительно огонь очень опасен. Из-за неосторожного обращения с огнём случаются пожары.

За дверью раздаётся шум, смех. Забегают Коржик и Компот (герои мультфильма «Три кота», в руках держат спички.

Коржик: Ага, вот я тебя и догнал! Сейчас я тебе задам! (открывает спичечный коробок)

Компот: А вот и нет! Я первым зажгу спичку и кину её в тебя!

(пытается зажечь спичку)

Воспитатель: Что здесь происходит? Вы, почему шумите и хулиганите?

Коржик и Компот вместе: Мы играем!

группу вбегает запыхавшаяся Карамелька)

Карамелька: Ах, вот вы где! Всё балуетесь, не слушаетесь. Даже не заметили, что попали в детский сад!

(Коржик и Компот с удивлением смотрят по сторонам.)

Карамелька обращается к присутствующим детям и воспитателю.

Здравствуйте, извините, пожалуйста, моих братьев-шалунов. Меня зовут Карамелька. А это Коржик и Компот.

Воспитатель: Добрый день! Это очень хорошо, что вы попали к нам в детский сад. Мы как раз с ребятами говорим о том, что из-за неосторожности и игр со спичками бывают пожары. Мы приглашаем вас остаться с нами. Коржику и Компоту будет полезно послушать и поиграть с нашими детьми.

Ребята, как вы думаете играть со спичками можно?

Дети: Нет, нельзя. Это очень опасно. По неосторожности может начаться пожар

Карамелька: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Воспитатель: Верно, с огнём шутки плохи. Давайте с вами поиграем. Коржик и Компот тоже примут участие вместе с нашими детьми, а Карамелька поможет мне тем, что будет наблюдать вместе со мной за соблюдением правил.

1. Игра «Потуши огонь»

Дети делятся на две команды. Одна команда строится за коржиком, вторая за Компотом. Напротив каждой команды

огонь (из бумаги, между командами таз с каплями воды (из бумаги). Нужно под музыку по очереди каждому участнику команд отнести каплю воды к огню и положить на него. Побеждает та команда, участники которой быстрее закончат игру.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворения нашим гостям.

Ребё нок 1:

В зажигалке или спичке

Огонёчек – невеличка…

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Ребё нок 2:

Ленту гладила Анюта…

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар, Чуть не начался пожар.

Ребё нок 3:

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома…

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щеки.

С фейерверком шутки плохи.

Ребё нок 4:

Мишке, любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг не заметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Ребё нок 5:

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

«Сам погаснет»- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся…

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Ребё нок 6:

Подожгли мальчишки пух,

А огонь то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Карамелька: Мы тоже знаем стихи, Ну ка, давайте братья мои, проказники расскажите!

Коржик:

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же

Олимпийским он быть может!

Компот:

Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит…

Сам собою на свободе!

Карамелька:

Очень скоро подрастёте…

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случится, может!

Коржик: Мы поняли!

Компот: Мы больше не будем играть со спичками.

Воспитатель: На Новый Год мы стараемся красиво нарядить ёлку. Но помните, нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки очень хорошо и быстро горят. Опасно зажигать вблизи неё бенгальские огни.

Причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

Дети играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнём.

Пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнё м: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы

Если вдруг случится пожар, что нужно сделать?

Дети: Позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно, ребята нужно вызвать пожарных по телефонному номеру «01»

2. Физминутка «Пожарная машина»

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх.)

Дыма чёрного клубы, (Круги в воздухе руками.)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками.)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют, как тянут шланг.)

Шланг мы дружно размотали. (Имитируют, разматывают и тянут шланг.)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят пальчиком.)

Бьёт струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает (Дет и приседают.)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком.)

Коржик: Ребята, мы поняли, что огонь бывает злым и добрым.

Компот: Да, полезным и опасным. Давайте поиграем в игру!

3. Дидактическая игра «Злой и добрый огонь»

Правила игры такие, Коржик и Компот по очереди называют ситуации с огнём, в случаи доброго огня, дети хлопают в ладоши, а злого- топают ногами.

1. Горит лес.

2. Огонь в печи.

3. Горит дом.

4. Без присмотра горит костёр.

5. На праздник запускают фейерверк.

6. Забыли на не отключённой плите сковороду с пищей.

7. На плите греется чайник.

8. Ребёнок играет со спичками.

9. Повар готовит обед.

10. Разожгли костёр во время похода.

11. Забыли выключить утюг.

Карамелька: Молодцы ребята, вы справились с заданием. И я очень рада, что мои братья тоже усвоили – огонь не игрушка! А нам пора прощаться. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Карамелька, Коржик и Компот уходят.

Воспитатель:

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички…

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

/ Но не вздумай воду лить…

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки!

На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы, ребята хорошо запомнили о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Берегите себя!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Осторожно, огонь!" Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Три Кота и огонь»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 22:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Три Кота и огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родина (УИ 2628069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД