Дарья Токарева
Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. «Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы.»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.
Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Развивать конструктивные умения : создавать плоскостное изображение из геометрических фигур.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг» ,дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Ход ООД:
Организационный момент: «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.
Вводная часть
Воспитатель: пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте о чем она:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая?
Дети: пожар.
III. Основная часть
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…
Воспитатель. Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?
Отгадайте загадку:
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
Конечно, это пожарный. Его также можно называть спасатель. Как вы думаете, нам очень нужна эта профессия, почему?
Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире
Сегодня у современного пожарного очень хорошее обмундирование, имеются костюмы для работы в различных опасных условиях. Материал для костюмов подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.
Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара, вы узнаете, отгадав загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
Дети: пожарная машина.
(обращаю внимание детей на картинки с изображением пожарной машины, рассматриваем с детьми)
Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине написаны цифры. Какие это цифры? Дети: 01 - номер телефона пожарных.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (включается аудиозапись сирены). Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами попробуем отыскать пожарную машину, среди других спецмашин.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.
Физкультминутка "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: кто поможет потушить пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: чем тушат пожар?
Дети: Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, им нужна?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Правильно. Ребята давайте вспомним, что есть у пожарной машины? Даша будет нам показывать части машины, а вы называть их.
Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.
Воспитатель: ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь героям сказки? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: проходите, пожалуйста, за столы, посмотрите, что приготовлено на тарелочках?
Дети: геометрические фигуры красного, черного цвета, белые полоски.
Воспитатель: как вы думаете, из них можно собрать пожарную машину?
Дети: да.
Воспитатель: давайте выложим геометрические фигуры на картоне. Чего нам не хватает?
Дети: колес.
Воспитатель: какой формы колеса?
Дети: круглой.
Воспитатель: что еще должно быть у пожарной машины?
Дети: лестница.
Воспитатель: теперь будем наклеивать детали; давайте вспомним, как следует работать с клеем: намазывать готовые детали полностью, аккуратно прижимать салфеткой, удаляя лишний клей.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, какая команда пожарных машины у нас получилась. Молодцы, хорошо поработали! Оформляется выставка детских работ.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шар у меня в руке?
Дети: воздушный шар красного цвета.
Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?
Дети выдвигают предположения: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».
Дети стоят полукругом.
Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар)
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
Воспитатель: вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено!