Юлия Афанасова
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг, огонь-наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь - наш друг, огонь- наш враг».
Цель: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;
Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Огонь — наш друг, огонь-наш враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
необходимым для жизни.
Задачи: познакомить детей с огнем и его свойствами, развивать любознательность, память, логич. мышление.
Образовательная задача:
-дать детям понятие о пользе и вреде огня.
- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями и правилами противопожарной безопасности
Развивающая задача:
-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения.
Воспитательная задача:
- воспитывать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.
-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
2. Беседа об огне.
Оборудование и атрибуты:
Сундучок, спичечный коробок, игла-игрушка, картинки для игры «Что хорошо, что плохо.», игрушка кот, угощение баранки.
Составил воспитатель: Ю. В. Афанасова
ХОД ЗАНЯТИЯ
Б. Я. Здравствуйте! Из какого вы д. с…а как называется ваша группа? С какого города касатики вы прибыли?
Ответы детей….
Б. Я. Какие умные дети ко мне пришли! Ну проходите по моей дорожке самотканой, присаживайтесь на лавки дубовые
Дети сели…
Б. Я. Я бабуська Ягуська, всегда вредная бабуська… а сегодня я бабуська добрая, хочу с вами дети поиграть и многое вам рассказать.
-Слышится мяу кота…МЯУ МЯУ
-Б. Я. Ой Васька мой, домой просится, нагулялся поди уже.
-КОТ: Мяу бабуська ягуська, у нас гости?
Б. Я. - Да гости пришли к нам из г. Брянска, детский сад Олененок №96 группа «Радуга»
Кот: Ой как хорошо, а то давно у нас гостей то не было уже. Бабуся а что это за сундук стоит?
Б. Я. - Ой старая, я уже и забыла про него! А ну как щас мы посмотрим. Посмотрите ребята у меня есть вот такой красивый сундук, и ни кто из вас не знает что в нем находится! А давайте мы его откроем? (спичечный коробок, игла.)
Б. Я. Перед нами коробок, он похож на теремок, злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет. Недовольный прячет, взгляд непослушных ждет, ребят!
Б. Я А вы ребята послушные?
Дети; даааа
Б. Я. А скажите со спичками можно играть детям?
Дети: нет
Б. Я. : Ой какие молодцы! Детям спички не игрушки! Запомните это! Уберу его подальше, от своего шалуна кота!
Б. Я. Ребята а это что?
Дети: иголка….
Б. Я. Ты не бери иголку в рот Иголка острая- не плод! Она в работе весела, Она тонка и так мила!
Б. Я. Скажите можно брать детям опасные колющие предметы?
Дети: нееет.
Б. Я. А почему?
Дети: можно пораниться, уколоться…
Б. Я. Да дети ни в коем случае мы не берем эти предметы без взрослых. Теперь мы знаем, что обращаться с опасными предметами нужно очень осторожно в присутствии взрослых, чтобы не пораниться.
Б. Я. Ребята, а вы случайно не выучили в своем детском саду стихи о пожарной безопасности?
Дети: Выучили.
Б. Я. - Кот давай послушаем, как дети будут читать стихи…
КОТ:- Мяу послушаю, конечно.
Чтение стихов.
Артем Ц.
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин,
пожарный номер 01.
Ульяна Г.
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Маша Щ.
Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мола,
Но от спички- невелички
Может дом сгоретьдотла.
Б. Я. Ой, какие вы молодцы все!
Б. Я Ребята, а я еще играть люблю! Авы любите?
Б. Я. Ну тогда пойдемте вместе поиграем
-Сделайте все круг, игра моя называется «Что хорошо, что плохо.»Правила игры соблюдаем все. Если на картинке изображено, что этого нельзя делать, мы с вами хлопаем в ладоши. (во время игры задать вопросы по картинке.) ну а если на картинке изображено что так можно поступать, мы с вами присядем на корточки. Играем!
Б. Я. Молодцы! Все задания моей игры выполнили правильно…
А сейчас возвращаемся в мою избу, по моим самотканым дорожкам, которые сегодня весь день мела мела… присаживаемся на скамейки дубовые…
Б. Я. Ой какие вы все молодцы! Стихи читали, в игры играли, на вопросы отвечали, а сказки вы любите?
Дети: д а а а
Б. Я. а какие сказки вы знаете?
Дети; КОЛОБОК, ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ и т. д
Б. Я. Оооо колобок, а что не правильно он сделал?
Дети:- Укатился от бабушки и дедушки, разговаривал с незнакомыми зверями в лесу, прыгнул лисе на мордочку….
Б. Я. Да ребята совершенно верно! Нельзя так поступать, вот его лисичка то и сьела…. Молодцы!
Б. Я. А из сказки Волк и 7 козлят, почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?
Дети:- потому что козлята не послушали свою маму, и открыли ему дверь…
Б. Я. - Да ребята нужно слушаться взрослых во всем. Молодцы какие! Все сказки знаете. Запомните эти правила! И не поступайте так, как эти персонажи!
Б. Я. Ой ребята как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости.
А сейчас вам пора домой, в ваш детский садик «Олененок» №96 группу Радуга. А вот вам от нас с котом угощение, вкусные баранки. До свидания, приходите еще к нам в гости.
Приложение 1
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Приложение 2
Конкурс детских рисунков
«Не играй со спичками - это опасно!»