Елена Комарова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Отопительные приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
«Отопительные приборы»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности при правильном использовании отопительными приборами в сезон похолодания. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в необходимых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Отопительные приборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1) Способствовать формированию навыков безопасного поведения при отоплении помещения.
2) Учить бережному отношению к материальным ценностям.
Развивающие:
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
2) Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Беседы об огне.
Оборудование: Телевизор, плакат печи, памятки, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
— У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам. (Что это)
Молодцы, правильно, это электричество.
— А как вы думаете, для чего оно нам нужно и как мы его используем?
И откуда оно приходит к нам в дом?
(Показ картинок с электроприборами).
— Что есть у всех предметов? (шнур) По шнуру бежит ток. Если не включить прибор в розетку, он будет работать? Правильно, нет.
Давайте вспомним правила пользования электроприборами. (Показ картинок)
Уходя, из дома или комнаты обязательно выключать электроприборы.
Выключать электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда нельзя тянуть за электропровод руками.
Ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и не дотрагиваться до них. (может ударить током)
Нельзя влезать предметами в розетку.
Если вы остались дома одни — не трогать и включать электроприборы, пока взрослых нет рядом)
Нельзя закрывать электролампы и другие электроприборы бумагой или тряпкой.
—Молодцы, ребята.
Наступили зимние холода, стужа и метель за окном частенько понижают температуру воздуха внутри жилого помещения. Для того, чтобы сделать климат дома комфортным, многие приобретают отопительные приборы. Однако к их покупке и использованию следует подходить серьёзно и ответственно. Несоблюдение и/или нарушение требований безопасности при эксплуатации отопительных электроприборов зачастую приводят к возгоранию и жертвам.
Ребята, вот поэтому сегодня мы с вами поговорим об отопительных приборах и рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы сделать свой дом безопасным и тёплым.
Какие вы знаете приборы для обогрева квартир и домов? (камины, печки, электрокамины, радиаторы)
Правильно, камины и печки, которые разжигают с помощью дров, используют в домах, а электрокамины и радиаторы, работающие с помощью электричества, применяют в квартирах. (Показ картинок)
Вот, посмотрите, у нас в группе находится обогреватель (радиатор, давайте рассмотрим, как правильно им нужно пользоваться.
• Во-первых, нельзя пользоваться этим прибором детям в отсутствие взрослых (родителей).
• Во-вторых, нельзя пользоваться неисправными приборами (это вмятины, испорченные вилки или розетки, оголённые провода)
• В-третьих, одновременно включать в сеть несколько обогревателей или ещё каких-то электрических приборов (стиральные машины, электрочайники, утюги и т. д, которые могут стать причиной перегрузки электросети. Это влечёт за собой более высокие нагрузки на провода.
• В-четвёртых, обогреватель устанавливается вдали от занавесок, тюли или штор. Они не должны стоять близко к мебели и другим электроприборам. Не допускать на приборе скопление пыли.
• В-пятых, обогреватель нельзя использовать для ускорения сушки белья, (которая способна лишить вас не только мокрой одежды, но также и мебели, и дома).
• И последнее, уходя из дома или ложась спать, нужно обязательно выключать обогреватель из розетки (прежде нажать на кнопку выключателя).
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: А сейчас, попробуйте угадать загадку.
Красный бык — на земле лежит,
Голубой бык — к небу тянется.
—Правильно, Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.
—Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Ответы детей)
—Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, готовим пищу.
И мы его считаем другом.
А без доброго огня не обойтись нам ни дня,
Он надё жно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он нам греет ужин, вот для этого он нужен.
Воспитатель: Но также огонь, бывает для людей и врагом. (Показ картинок)
Хорошо, вспомнили, а теперь вернёмся к нашей теме и поговорим про отопительные приборы, которые используются в домах.
Помимо электрических обогревателей, обогреть помещение можно и при помощи старинного русского способа – печи. Сейчас современным аналогом является камин. Для того чтобы избежать опасных ситуаций, нужно также знать и соблюдать требования пожарной безопасности. (Показ картинок)
• Во-первых, если мы пользуемся русской печью или камином, обязательно нужно проверять и очищать от сажи дымоходы. Обновлять побелку и заделывать все обнаруженные трещины в печах. Кладку печи или установку камина следует доверять профессионалам, а также обращаться к ним в случае ремонта.
• При топке печи детям ни в коем случае нельзя подходить и баловаться с огнём.
• Перекаливание печей и каминов может привести к пожару, поэтому следует отапливать помещение максимум 3 раза по 1,5 часа в день. Нельзя прибегать к использованию горючих жидкостей (бензина, керосина и т. д, чтобы ускорить розжиг. За пару часов до отхода ко сну следует прекратить топку.
• Нельзя использовать печь в качестве сушилки для влажных поленьев или вещей. Не закидывать в печь слишком большие и длинные поленья. Они должны полностью помещаться в топке.
Воспитатель: Скажите, а что делать, если у вас в доме всё-таки что-то загорелось? (Воспитатель помогает детям вспомнить правила ПБ).
Дети:
Надо вызвать пожарную службу по номеру 01.
Можно обратиться к соседям.
Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.
Ни в коем случае не прятаться под кроватью, в шкафу и т,д.
Не стоит брать с собой игрушки и прочие вещи, так как угарный газ очень опасен, любое промедление может стоить потери сознания.
Не открывать окна, а в случае сильного задымления нужно закрыть нос и рот тряпкой (желательно влажной) прижаться к полу и ползти к выходу.
Нельзя спускаться в лифте, т. к. может произойти электрическое замыкание. Нужно спускаться вниз по лестнице.
Нельзя тушить очаг возгорания водой, если началось возгорание электрического прибора, необходимо накрыть его плотным одеялом и обесточить его от розетки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.