Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- Сформировать понятия «огонь – друг» и «огонь – враг»;

- Познакомить с средствами пожаротушения.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление;

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать чувство осторожности;

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- Воспитывать правильное отношение к своему здоровью и своей безопасности.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного и средств пожаротушения, дидактическая игра «Собери пожарную машину», иллюстрации, когда огонь – друг, а когда – враг.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может час, а может, два

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь наш друг или враг?

Дети: ответы (огонь может быть другом и врагом).

Воспитатель: Конечно, ребята огонь в первую очередь является нашим другом.

Воспитатель предлагает ребятам разобраться, когда огонь бывает добрым и полезным для нас.

Воспитатель: Какая польза от огня?

Дети: ответы (греться возле костра, готовить еду).

Воспитатель: Огонь – это давний друг человека. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Для того, чтобы согреться они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Огонь помогал отпугивать хищников от пещер. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в походе на костре. Огонь обеспечивает человека теплом и светом.

Воспитатель: Сила огня велика! Как вы думаете, что работает с помощью огня?

Дети: ответы (машины, ракеты, космические корабли, станки, самолёты и т. д.).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?

Дети: ответы (нет, огонь может быть и нашим врагом, потому что из-за него могут сгореть вещи, дом, лес, могут погибнуть люди, животные, птицы).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой!

Воспитатель: Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: ответы (при неправильном обращении с огнём).

Воспитатель: Правильно! Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Нужно быть осторожным и внимательным!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Правила пожарной безопасности (Когда воспитатель говорит правильно дети хлопают, если воспитатель ошибся – топают) :

- Можно брать спички и зажигалку детям!

- Нужно соблюдать правила пожарной безопасности!

- Можно разжигать и оставлять без присмотра костёр!

- Нужно вызывать пожарных по номеру 01!

- Можно включать газ и электроприборы в отсутствии родителей!

- Если случился пожар нужно оставаться дома!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности!

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: ответы (пожарный).

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: ответы (сильный, выносливый, мужественный, отважный и т. д.)

Воспитатель: На чём пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: ответы (пожарная машина).

Воспитатель: Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: ответы (01, 101).

Воспитатель: Чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дым тоже опасен, что нужно делать, чтобы не надышаться им?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: ответы (соблюдать правила пожарной безопасности).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вопрос – ответ» :

1. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил? (Утюг)

2. Дым увидел – не зевай и пожарных? (Вызывай)

3. Помнит каждый гражданин пожарный номер? (01)

4. Раз, два, три, четыре, у кого пожар? (В квартире)

5. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё? (Над газом)

6. Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка? (Спички)

7. Кто приходит на помощь во время пожара? (Пожарный)

8. Жжётся печь её не тронь, потому что в ней? (Огонь)

9. Если слаб огонь, скорей ты водой его? (Залей)

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, пожарный стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Наш отряд – молодой!

Наш отряд – удалой!

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь!

Ведь с огнём бороться

Будем смело день и ночь!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в игру «Собери пожарную машину».

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

Литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. : Сфера, 2013.- 64.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007-72с.

3. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. – М. : Центр педагогического образования, 2008.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2649021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД