Елена
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров;
- Сформировать понятия «огонь – друг» и «огонь – враг»;
- Познакомить с средствами пожаротушения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление;
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Воспитывать чувство осторожности;
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- Воспитывать правильное отношение к своему здоровью и своей безопасности.
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного и средств пожаротушения, дидактическая игра «Собери пожарную машину», иллюстрации, когда огонь – друг, а когда – враг.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может час, а может, два
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь наш друг или враг?
Дети: ответы (огонь может быть другом и врагом).
Воспитатель: Конечно, ребята огонь в первую очередь является нашим другом.
Воспитатель предлагает ребятам разобраться, когда огонь бывает добрым и полезным для нас.
Воспитатель: Какая польза от огня?
Дети: ответы (греться возле костра, готовить еду).
Воспитатель: Огонь – это давний друг человека. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Для того, чтобы согреться они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Огонь помогал отпугивать хищников от пещер. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи, и в походе на костре. Огонь обеспечивает человека теплом и светом.
Воспитатель: Сила огня велика! Как вы думаете, что работает с помощью огня?
Дети: ответы (машины, ракеты, космические корабли, станки, самолёты и т. д.).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?
Дети: ответы (нет, огонь может быть и нашим врагом, потому что из-за него могут сгореть вещи, дом, лес, могут погибнуть люди, животные, птицы).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой!
Воспитатель: Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар!
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: ответы (при неправильном обращении с огнём).
Воспитатель: Правильно! Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Нужно быть осторожным и внимательным!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Правила пожарной безопасности.» (Когда воспитатель говорит правильно дети хлопают, если воспитатель ошибся – топают) :
- Можно брать спички и зажигалку детям!
- Нужно соблюдать правила пожарной безопасности!
- Можно разжигать и оставлять без присмотра костёр!
- Нужно вызывать пожарных по номеру 01!
- Можно включать газ и электроприборы в отсутствии родителей!
- Если случился пожар нужно оставаться дома!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности!
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: ответы (пожарный).
Воспитатель: Каким должен быть пожарный?
Дети: ответы (сильный, выносливый, мужественный, отважный и т. д.)
Воспитатель: На чём пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: ответы (пожарная машина).
Воспитатель: Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: ответы (01, 101).
Воспитатель: Чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: ответы.
Воспитатель: Дым тоже опасен, что нужно делать, чтобы не надышаться им?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: ответы (соблюдать правила пожарной безопасности).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вопрос – ответ» :
1. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил? (Утюг)
2. Дым увидел – не зевай и пожарных? (Вызывай)
3. Помнит каждый гражданин пожарный номер? (01)
4. Раз, два, три, четыре, у кого пожар? (В квартире)
5. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё? (Над газом)
6. Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка? (Спички)
7. Кто приходит на помощь во время пожара? (Пожарный)
8. Жжётся печь её не тронь, потому что в ней? (Огонь)
9. Если слаб огонь, скорей ты водой его? (Залей)
Воспитатель предлагает детям сделать зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, пожарный стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы отряд!
Наш отряд – молодой!
Наш отряд – удалой!
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь!
Ведь с огнём бороться
Будем смело день и ночь!
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в игру «Собери пожарную машину».
Рефлексия: О чём мы сегодня говорили? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?
Литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. : Сфера, 2013.- 64.
2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007-72с.
3. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. – М. : Центр педагогического образования, 2008.