Диана Казарян
Конспект занятия по подготовке руки к письму. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке руки к письму в средней группе.
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.
2. Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.
Темочки:
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
Ребята, встаньте сзади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.
Формирование навыков посадки.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
1. Упражнение «Пальчики здороваются»
- Ребята давайте поздороваемся друг с другом и пусть наши пальчики тоже поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.
- Здравствуй, указательный!
- Привет, средний!
- Здорово, безымянный!
- Как дела, мизинец?
2. Пластилиновые заплатки.
Дети, а как называется наша группа? Правильно, Пчёлки! Давайте, украсит нашу группу веселыми Пчелками? Но по дороге к нам Пчёлки так торопились, что потеряли свои цвета и просят нас помочь их найти. А искать мы их будем с помощью пластилина. Готовы? тогда начнём! (пластилиновые заплатки "Пчелка")
-А теперь поиграем с нашими Пчёлки!
В группу к нам пчелаам летела,
зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела.)
Вот налево полетела.
Пчелка на нос хочет сесть,
не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж.»
- Отлично. Теперь нам стало веселей! И мы можем выполнять следующие задания!
Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.
а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Задание в тетрадях. Упражнять в написании горизонтальных и вертикальных линий).
-Хорошо справились. Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы!