Марина Долгова
Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму.
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму.
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить ориентироваться в собственном теле и пространстве. Этот навык формируется еще в младшем дошкольном возрасте. Но, в связи с тем, что это достаточно сложный процесс для детей, уделять этому внимание необходимо постоянно. На последующих возрастных этапах идет формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Помочь в этом деле могут игры-путешествия, «бродилки», игры в поиск кладов.
Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения.
Публикация «Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму,» размещена в разделах
Для этого можно использовать следующие упражнения:
- научить показывать правую и левую руку;
- поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой;
- учить различать другие парные части тела;
- показывать левой рукой правые парные части тела (аналогично правой рукой).
Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
А) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;
Б) определение сторон одного предмета;
В) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.
Эти игры – упражнения представляют собой следующее:
Взрослый дает четкую инструкцию и следит за ее выполнением ребенком.
Например, даются три предмета – ручка, книга, карандаш. Инструкция: положить книгу перед собой, справа от нее положить карандаш, слева от карандаша положить ручку. Другой вариант – с использованием рисования: нарисовать в центре листа квадрат, а слева от него круг.
Кроме того, можно использовать:
- Одновременное рисование обеими руками, например, геометрических фигур, сначала одинаковых, а затем и разных;
- Определение предмета, вырезанного из бумаги, посредством обведения его контура с закрытыми глазами;
- Игру «Чудесный мешочек», когда в мешок складываются различные предметы, задача ребенка на ощупь определить их;
- Игры в песке или крупе, в который закапываются различные мелкие игрушки, а ребенок их постепенно откапывает и определяет на ощупь, что он нашел.
Далее необходимо ребенка научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку.