Жанна Метова
Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет «Знакомство с понятием «Вертикальные линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить наносить штрихи и проводить вертикальные линии.
Задачи: развитие моторики рук, зрительного восприятия (на основе специально подобранных игр).
Оборудование:
карандаши, заготовки, образец педагога специальные игры, занимательный материал.
Ход занятия.
I. Организационный этап
- Посмотри, какая сегодня чудесная погода: светит солнышко, поют птички, у всех хорошее настроение. Давай улыбнёмся друг другу и настроимся на занятие.
1. Проговаривание стихотворения с элементами самомассажа.
Доброе утро, глазки! (поглаживание век)
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для дошкольников 5–6 лет „Знакомство с понятием „Вертикальные линии“» размещена в разделах
Вы проснулись? Проснулись!
Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)
Вы проснулись? Проснулись!
Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)
Вы проснулись? Проснулись!
Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)
Вы проснулись? Проснулись!
II. Сообщение темы занятия
Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт что-то интересное лежит в нем. Давайте посмотрим, что это.
Ребята, здесь лежат загадки! Вы сможете их разгадать?
o По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей. (Солнце).
o Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра, ни поднять, ни гороха собрать. (Звезды и небо).
o Он и летом и зимой – между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди. (Горизонт).
«Горизонтальные и вертикальные линии».
Повторение знаний о горизонтальных линиях : Правильно, ребята, это горизонт. Линия, которая делит небо и землю.
Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Что делает солнце?
Да, ребята, здесь нарисован солнечный закат. Солнце прячется за линию горизонта.
Вот эта линия. Она будет называться горизонтальной линией.
Эта тянется слева – направо и справа – налево. И любая другая линия, которая тянется слева – направо и справа – налево будет называться горизонтальной.
Нарисуйте в воздухе пальцем горизонтальную линию.
Новый материал: А еще существует вертикальная линия. Эта линия, которая идет сверху – вниз или снизу – вверх. Ствол этого дерева является вертикальной линией.
Нарисуйте в воздухе вертикальную линию.
Ребята, а теперь скажите мне, какие линии называются горизонтальными? А какие вертикальными?
Ребята выйдите из-за столов. Найдите вокруг себя в группе горизонтальные и вертикальные линии.
Давайте с Вами выполним не сложные задания и попробуем нарисовать вертикальные и горизонтальные линии, но для этого сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (Солим суп)
Все помнят, как мы сидим за столом? Наша осанка. Карандаши держим в какой руке?
Самостоятельная работа детей.
(Игровые задания)
Задание 1- Жили-были в домике зайчата. Как-то раз решили они навести
порядок: вымыть свой домик и покрасить его. И так дружно взялись за дело: один ведра достает, другой воду несет, третий подметает. И все бы ничего, да стерлись у зайчат все щетки, нечем им мыть полы и красить домик.
- Ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем щетки.
1. Упражнения для рук
Дети получают заготовки щеток на бумаге, берут карандаши и выполняют работу; по ходу выполнения работы разбираем с учащимися какие бывают щетки и где они используются.
III.Физминутка.
Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся.
Повторяйте за мной все движения.
- Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
2 Задание «Пройди по дорожке»
3 Задание кажется у нас совсем высохла земля, нужно полить наши ёлочки и грибочки давайте нарисуем дождик «Нарисуй дождик»
4. Задание в тетради рисуем вертикальную и горизонтальную линию чередуя друг с другом.
5 Задание Д/И «Заштрихуй не ошибись» Вертикально и горизонтальн.
Грибы- Черным (вертикально)
Зонт – синим (Горизонтально)
Петух – красным (вертикально)
Кот – оранжевым (горизонтально)
Черепаха –коричневым (вертикально)
Елка – зеленым (горизонтально) IV Подведения итога занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие линии вы знаете? какие называются вертикальными? Горизонтальными?