Ольга Данилова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Загадки мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал «Антошка» МБДОУ детский сад №5 г. Пензы «Умка»
Конспект НОД
«Загадки Мудрой Совы»
Подготовка к обучению грамоте
(подготовительная группа)
Воспитатель: Данилова О. В.
Задачи:
- развивать речевую активность;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- продолжать закрепление понятие «Предложение»;
- развивать умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Загадки мудрой совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- развивать общую и тонкую моторику;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материал и оборудование:
- «Чудо-цветок» со съемными лепестками,
- эстафетная палочка,
- дид. задание №10 «Графическое изображение слов чёрточками»,
- дид. задание №17 «Сколько слов в названии сказки»,
- дид. задание №18 «Произнесите слово по слогам»,
- дид. задание №20 «Доскажите слово»,
- дид. задание №22 «Придумайте слово, которое состоит из 2,3,4 слогов»,
- дид. задание №44 «Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук»
-дид. задание №29 «Назовите предметы на своей карточке, в названии которых есть заданный слог. На каком месте слог?»
- тетради в клетку,
- простые карандаши,
- шкатулка с бейджиками для детей.
Предварительная работа:
- игры на развитие слухового внимания,
- составление предложений из заданных слов,
- составление схем предложений,
- звуковой анализ слов.
Дети стоят свободно около воспитателя, на столе в вазе Чудо-цветок, корзинка для лепестков. На другом столе лежит эстафетная палочка и шкатулка с бейджиками.
В. Ребята! Сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, который прислала нам Мудрая Сова.
Цветок этот непростой, на каждом его лепестке есть задания-загадки. Если
вы их выполните, то вас ждет сюрприз!
Как думаете, ребята, справитесь с заданиями Мудрой Совы?
Д. Да, мы постараемся!
В. Тогда начнем! Встаньте в полукруг, чтобы всем все было видно.
Воспитатель отрывает лепесток, читает задание.
Конверт №18.
В. Первое задание «Разделите слова на слоги»(ритмическое деление слов на слоги).
Нужно определить, сколько слогов в словах. Я буду называть слова. Вы произносите слово по слогам. Если в слове 2 слога, то нужно хлопнуть один раз в ладоши. Если в слове три слога. то нужно взмахнуть рукой- вот так.
(Воспитатель зачитывает слова из конверта №18)
В. Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились!
Следующий лепесток оторвет (дети отрывают лепесток)
Конверт № 22
В. Второе задание: «Придумайте слово, которое состоит из двух слогов»
Д. (ответы детей)
В. Теперь придумайте слова, которые состоят из трех слогов.
Д. (ответы детей)
В. Ребята! И это задание вы отлично выполнили!
Кто выберет следующий лепесток?
Конверт № 44
В. Задание номер три: «Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук.» Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке?
Д. (ответы детей)
В. Какой первый звук в этом слове? Какой второй? Назовите третий, четвертый. Придумайте слово, которое начинается на первый звук этого слова. На второй. На третий. На четвертый.
В. Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по плечу!
Всех приглашаю на легкую разминку!
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
Потягивания-руки в стороны.
Ветер дует иногда,
Но ведь это не беда!
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
Наклоны.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут!
В. Сколько еще осталось лепестков? Кто выберет следующий?
(отрывают следующий лепесток)
В. Проходите, присаживайтесь за столы.
Конверт №17
В. Четвертое задание: вспомните название сказки на экране и положите столько фишек, сколько слов в названии сказки.
Как называется эта сказка? Сколько слов в названии? Верно. Следующая сказка. Сколько фишек вы положили? Почему?
(ответы детей).
В. И это задание вы тоже выполнили!
Конверт№29
В. Задание номер пять. Назовите предметы на своей карточке, в названии которых есть слог Ро.
(ответы детей).
Определите, на каком месте в слове стоит слог Ро, положите на нижнюю полоску соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
В. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Но у нас еще остались лепестки.
(дети выбирают лепесток)
Конверт №10
В. Задание номер шесть. «Сколько слов в предложении? Нарисуйте схему предложения».
В. Приготовьте листочки и карандаши. Нарисуйте схему предложения «Скоро наступит зима».
(дети выполняют задание)
В. Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Как вы записали первое слово? Что поставили в конце предложения?
В. И это задание вы тоже выполнили!
Остался последний лепесток. Приглашаю вас встать полукругом.
(дети отрывают лепесток)
Конверт №20.
В.» Доскажи слово»-так называется последнее задание.
Нужно отгадать, какое я загадала слово. Я называю первый слог, передаю эстафетную палочку кому то из вас, надо досказать слово и передать палочку соседу.
В. Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания!
Все вы зачисляетесь в школу Мудрой Совы и награждаетесь особым значком-символом «Умники и умницы Школы Мудрой Совы». Поздравляю!
Воспитатель раздает детям бейджики с символом Мудрой Совы.