Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Загадки мудрой совы»

Ольга Данилова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Загадки мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал «Антошка» МБДОУ детский сад №5 г. Пензы «Умка»

Конспект НОД

«Загадки Мудрой Совы»

Подготовка к обучению грамоте

(подготовительная группа)

Воспитатель: Данилова О. В.

Задачи:

- развивать речевую активность;

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

- продолжать закрепление понятие «Предложение»;

- развивать умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Загадки мудрой совы“» размещена в разделах

- развивать общую и тонкую моторику;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Материал и оборудование:

- «Чудо-цветок» со съемными лепестками,

- эстафетная палочка,

- дид. задание №10 «Графическое изображение слов чёрточками»,

- дид. задание №17 «Сколько слов в названии сказки»,

- дид. задание №18 «Произнесите слово по слогам»,

- дид. задание №20 «Доскажите слово»,

- дид. задание №22 «Придумайте слово, которое состоит из 2,3,4 слогов»,

- дид. задание №44 «Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук»

-дид. задание №29 «Назовите предметы на своей карточке, в названии которых есть заданный слог. На каком месте слог?»

- тетради в клетку,

- простые карандаши,

- шкатулка с бейджиками для детей.

Предварительная работа:

- игры на развитие слухового внимания,

- составление предложений из заданных слов,

- составление схем предложений,

- звуковой анализ слов.

Дети стоят свободно около воспитателя, на столе в вазе Чудо-цветок, корзинка для лепестков. На другом столе лежит эстафетная палочка и шкатулка с бейджиками.

В. Ребята! Сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, который прислала нам Мудрая Сова.

Цветок этот непростой, на каждом его лепестке есть задания-загадки. Если

вы их выполните, то вас ждет сюрприз!

Как думаете, ребята, справитесь с заданиями Мудрой Совы?

Д. Да, мы постараемся!

В. Тогда начнем! Встаньте в полукруг, чтобы всем все было видно.

Воспитатель отрывает лепесток, читает задание.

Конверт №18.

В. Первое задание «Разделите слова на слоги»(ритмическое деление слов на слоги).

Нужно определить, сколько слогов в словах. Я буду называть слова. Вы произносите слово по слогам. Если в слове 2 слога, то нужно хлопнуть один раз в ладоши. Если в слове три слога. то нужно взмахнуть рукой- вот так.

(Воспитатель зачитывает слова из конверта №18)

В. Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились!

Следующий лепесток оторвет (дети отрывают лепесток)

Конверт № 22

В. Второе задание: «Придумайте слово, которое состоит из двух слогов»

Д. (ответы детей)

В. Теперь придумайте слова, которые состоят из трех слогов.

Д. (ответы детей)

В. Ребята! И это задание вы отлично выполнили!

Кто выберет следующий лепесток?

Конверт № 44

В. Задание номер три: «Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук.» Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке?

Д. (ответы детей)

В. Какой первый звук в этом слове? Какой второй? Назовите третий, четвертый. Придумайте слово, которое начинается на первый звук этого слова. На второй. На третий. На четвертый.

В. Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по плечу!

Всех приглашаю на легкую разминку!

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Потягивания-руки в стороны.

Ветер дует иногда,

Но ведь это не беда!

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут!

В. Сколько еще осталось лепестков? Кто выберет следующий?

(отрывают следующий лепесток)

В. Проходите, присаживайтесь за столы.

Конверт №17

В. Четвертое задание: вспомните название сказки на экране и положите столько фишек, сколько слов в названии сказки.

Как называется эта сказка? Сколько слов в названии? Верно. Следующая сказка. Сколько фишек вы положили? Почему?

(ответы детей).

В. И это задание вы тоже выполнили!

Конверт№29

В. Задание номер пять. Назовите предметы на своей карточке, в названии которых есть слог Ро.

(ответы детей).

Определите, на каком месте в слове стоит слог Ро, положите на нижнюю полоску соответствующую цифру.

(дети выполняют задание)

В. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

Но у нас еще остались лепестки.

(дети выбирают лепесток)

Конверт №10

В. Задание номер шесть. «Сколько слов в предложении? Нарисуйте схему предложения».

В. Приготовьте листочки и карандаши. Нарисуйте схему предложения «Скоро наступит зима».

(дети выполняют задание)

В. Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Как вы записали первое слово? Что поставили в конце предложения?

В. И это задание вы тоже выполнили!

Остался последний лепесток. Приглашаю вас встать полукругом.

(дети отрывают лепесток)

Конверт №20.

В.» Доскажи слово»-так называется последнее задание.

Нужно отгадать, какое я загадала слово. Я называю первый слог, передаю эстафетную палочку кому то из вас, надо досказать слово и передать палочку соседу.

В. Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания!

Все вы зачисляетесь в школу Мудрой Совы и награждаетесь особым значком-символом «Умники и умницы Школы Мудрой Совы». Поздравляю!

Воспитатель раздает детям бейджики с символом Мудрой Совы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Загадки мудрой совы»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 09:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Загадки мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилова (УИ 1058903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД