Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Спасение буквы «Я»

САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Спасение буквы «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему :

«Спасение буквы Я»

Составил и провё л воспитатель: Самохвалова Е. В.

Санкт-Петербург

2024г.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Спасение буквы „Я“» размещена в разделах

Занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему :

«Спасение буквы Я»

Цель: обобщение знаний о звуках, совершенствование навыка звукового разбора слова.

Задачи:

Обучающие :

1. Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие.

2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление;

2. Развивать способности слухового и зрительного анализа.

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

1. Формировать у детей умения работать в коллективе.

2. Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Демонстрационный материал: доска «Звукоград» с комплектом магнитных букв, карточки сигнальчики красные, синие, зеленые, карточка-ребус, указка, посылка, письмо, сундучок, раскраски лабиринты.

Раздаточный материал: карточки с изображением букв, сигнальчики, листы в клетку, карандаши.

Предварительная работа: разучивание утреннего приветствия.

Ход занятия:

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

- Ребята, я сегодня обнаружила, что пропала наша любимая книга И. Токмаковай «Аля, Кляксич и буква А». Вместо книги я нашла письмо. Давайте прочитаем, что же на ней написано?

От кого: «От Али и буквы А»

Откуда: «Из города Звукограда»!

Кому: «Ребятам 1 старшей, группы «Непоседы».

- Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда письмо. «Дорогие ребята. Пишет вам Аля и буква А! Кляксич опять хулиганит, спрятал книгу и букву Я, навёл беспорядок в городе Звукограде. Победить Кляксича можно исправив его неправильные поступки. Мы подскажем вам как можно его победить. Воспользуйтесь карточками с подсказками и заданиями.

-Ребята поможем Але и букве А?

-Ответы детей.

-Ребята вы хотите отправиться в город Звукоград.

-Ответы детей.

Попасть туда нам помогут волшебные слова из игры в «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди детям.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Ребята я буду бросать мяч со словом, вы должны сказать противоположное по смыслу, скажи наоборот.

Холодный – теплый, хрупкий – крепкий, мягкий-твердый, глубокий-мелкий, легкий – тяжелый, длинный – короткий, тонкий- толстый.

Идёт игра.

- Вот это да! Вот мы с вами и оказались в Звукограде. Будем выполнять задания, чтобы найти книгу и букву Я?

-Ответы детей.

Задание1

Кляксич выгнал из своих домиков буквы и звуки. Они забыли где живут и не могут вспомнить кто же они буквы или звуки. Помогите им всё вспомнить и найти свой дом.

1)Дети по наводящим вопросам и опорной карточке дают определение буквы и звука. Называют какие бывают звуки, как их определить и как они обозначаются.

2)Дети прикрепляют на доску «Звукоград» в домики магнитные карточки с буквами в соответствии с их значением. Гласные/ Согласные.

-Ребята вы большие молодцы, справились с этим заданием.

Задание2

Надо собрать разрезные карточки пазлы. Карточки пронумерованы.

Дети делятся на команды и складывают разрезные картинки. Раскладывают их по порядку и получится карточка ребус с зашифрованным словом.

-Ребята и это задание вы выполнили, но догадались ли вы что обозначают эти картинки?

-Это ребус.

-Верно- это ребус с зашифрованным словом и вам его надо разгадать.

-Ребята вы так трудились и теперь пришло время немного отдохнуть.

Задание 3

Карточка ребус (не разрезной экземпляр) воспитатель закрепляет на доске. Дети садятся за столы на которых лежат сигнальчики.

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтоб разгадать зашифрованное слово.

- Ответы детей. (определить первый звук в слове изображённого на картинке).

Дети совместно определяют первый звук в каждом слове и обозначают его соответствующей буквой. Затем дети при помощи сигнальчиков определяют гласные и согласные звуки. На доске один ребёнок устанавливает соответствующие звуку квадратные карточки (красные, синие, зелёные).

В результате работы дети расшифровали слово ДОМ.

-Ребята давайте определим сколько слогов в слове ДОМ?

Дети произносят слово и хлопают в ладоши.

После этого дети отвечают.

Сколько хлопков, столько и слогов.

-Верно, в слове дом один слог. А как можно себя проверить?

Дети озвучивают ещё один способ определения количества слогов в слове.

- ответы детей (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

-Вы большие молодцы и расшифровали слово, которое поможет нам найти книгу и букву Я.

-Ребята вам осталось последнее задание и вы найдёте букву Я. У вас на столе находятся распечатки с изображением дома и букв. Вам надо среди всех букв отыскать букву Я.

Дети делают пальчиковую гимнастику: «Я кручу-верчу». Затем выполняют задание.

-Ребята как вы думаете где Кляксич спрятал букву Я и книгу?

-Ответы детей. В доме.

-Давайте проверим.

В группе есть игровой домик и в нём лежит книга и карточка с буквой Я, и раскраски распечатки лабиринта для детей.

-Дети находят книгу и букву Я.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает, что детям больше всего понравилось, в чём были сложности и куда бы они хотели на следующем занятии отправиться.

Вы все молодцы!

Спасибо всем за работу. Воспитатель раздаёт распечатки с лабиринтами.

Ответы детей будут являться отправной точкой для планирования следующего занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Спасение буквы «Я»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 02:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Спасение буквы «Я»» (включая файлы) размещена пользователем САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА (УИ 2570942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД