Головенченко Альбина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение различий в двух похожих рисунках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Подготовке к обучению грамоте
Тема: Нахождение различий в двух похожих рисунках
Цель: Помочь детям овладеть правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением
Задачи:
Образовательные: учить подбирать слова, подходящие по смыслу
Развивающие: развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову
Метод приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, рассказывание по образцу
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Нахождение различий в двух похожих рисунках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Оборудование: ИД, ноутбук, дид игра «Назови одним словом», иллюстрации, Чебурашка
Литература: Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр. 14
Ход занятия:
1. Мотивация «Игрушки в группе» (в кругу)
- Здравствуйте ребята. А какое время года за окном? (осень) А какая сейчас часть суток? (утро, день) Молодцы!
2. Игровое упражнение «Назови правильно» (на стульях)
- Дорогие мои ребята, посмотрите, кто же у меня в руках? (Чебурашка)
- Правильно, только вот Чебурашка пришел к вам посмотреть как вы работаете и самому чему-нибудь научится у вас. Поможем ему? (да)
- Посмотрите внимательно на первую картинку, назовите, что на ней там нарисовано (юла, паровоз, матрешка, мяч, заяц)
- Как мы одним словом это все больше назвать? (игрушки)
- Научите нашего Чебурашку рисовать по точкам прямоугольник под этой картинкой - Посмотрите на вторую картинку, что там на ней нарисовано? (яблоко, груша, вишни, слива)
- Как мы одним словом все это назовем? (фрукты)
- Обведите прямоугольник по точкам и назовите слово нашему Чебурашке, чтобы он запомнил его. (дети обводят прямоугольник и называют слово «фрукты»)
- Посмотрите на третью картинку и назовите, что на ней нарисовано? (сахарница, чайник, вилка, ложка, нож, чашка, блюдце, тарелка)
- Как мы это все можем назвать одним словом? (Посуда)
- Обведите прямоугольник под картинкой по точкам и еще раз назовите это слово, чтобы Чебурашка запомнил его. (дети обводят прямоугольник и называют слово «посуда»)
- Какие вы у меня умнички. И сами научились, и Чебурашку научили.
3. Игровое упражнение «Кто внимательный». (за столами)
- Посмотрите на следующее задание. Там нарисовано две картинки. Чебурашка говорит, что картинки одинаковые. А как вы думаете? (нет)
- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками. (дети рисуют)
- Расскажите Чебурашке, чем же отличаются картинки друг от друга. Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между картинками четыре различия).
4. Фикультминутка на ТВ (перед ТВ)
5. Игра «загадки- обманки» (в кругу)
- Вы сейчас должны внимательно слушать загадки Чебурашки подсказать нужное слово в конце. Чебурашка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.
Быстрее всех от страха
Несется (заяц)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (Медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду (волк)
На заборе поутру
Кукарекал (петух).
- Вот какие молодцы. Справились и с этим заданием. Вот вы назвали много слов и все они произносятся по- разному.
6. Итог занятия (в кругу на коврике)
Ребятки, чем мы занимались сегодня? (мы называли много предметов одним словом и помогали Чебурашке находить отличия между двумя рисунками, играли в игру с пальчиками «Встреча друзей», отгадывали загадки- обманки).