Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение различий в двух похожих рисунках»

Головенченко Альбина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение различий в двух похожих рисунках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Подготовке к обучению грамоте

Тема: Нахождение различий в двух похожих рисунках

Цель: Помочь детям овладеть правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением

Задачи:

Образовательные: учить подбирать слова, подходящие по смыслу

Развивающие: развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову

Метод приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, рассказывание по образцу

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Нахождение различий в двух похожих рисунках“» размещена в разделах

Оборудование: ИД, ноутбук, дид игра «Назови одним словом», иллюстрации, Чебурашка

Литература: Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр. 14

Ход занятия:

1. Мотивация «Игрушки в группе» (в кругу)

- Здравствуйте ребята. А какое время года за окном? (осень) А какая сейчас часть суток? (утро, день) Молодцы!

2. Игровое упражнение «Назови правильно» (на стульях)

- Дорогие мои ребята, посмотрите, кто же у меня в руках? (Чебурашка)

- Правильно, только вот Чебурашка пришел к вам посмотреть как вы работаете и самому чему-нибудь научится у вас. Поможем ему? (да)

- Посмотрите внимательно на первую картинку, назовите, что на ней там нарисовано (юла, паровоз, матрешка, мяч, заяц)

- Как мы одним словом это все больше назвать? (игрушки)

- Научите нашего Чебурашку рисовать по точкам прямоугольник под этой картинкой - Посмотрите на вторую картинку, что там на ней нарисовано? (яблоко, груша, вишни, слива)

- Как мы одним словом все это назовем? (фрукты)

- Обведите прямоугольник по точкам и назовите слово нашему Чебурашке, чтобы он запомнил его. (дети обводят прямоугольник и называют слово «фрукты»)

- Посмотрите на третью картинку и назовите, что на ней нарисовано? (сахарница, чайник, вилка, ложка, нож, чашка, блюдце, тарелка)

- Как мы это все можем назвать одним словом? (Посуда)

- Обведите прямоугольник под картинкой по точкам и еще раз назовите это слово, чтобы Чебурашка запомнил его. (дети обводят прямоугольник и называют слово «посуда»)

- Какие вы у меня умнички. И сами научились, и Чебурашку научили.

3. Игровое упражнение «Кто внимательный». (за столами)

- Посмотрите на следующее задание. Там нарисовано две картинки. Чебурашка говорит, что картинки одинаковые. А как вы думаете? (нет)

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками. (дети рисуют)

- Расскажите Чебурашке, чем же отличаются картинки друг от друга. Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между картинками четыре различия).

4. Фикультминутка на ТВ (перед ТВ)

5. Игра «загадки- обманки» (в кругу)

- Вы сейчас должны внимательно слушать загадки Чебурашки подсказать нужное слово в конце. Чебурашка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.

Быстрее всех от страха

Несется (заяц)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк)

На заборе поутру

Кукарекал (петух).

- Вот какие молодцы. Справились и с этим заданием. Вот вы назвали много слов и все они произносятся по- разному.

6. Итог занятия (в кругу на коврике)

Ребятки, чем мы занимались сегодня? (мы называли много предметов одним словом и помогали Чебурашке находить отличия между двумя рисунками, играли в игру с пальчиками «Встреча друзей», отгадывали загадки- обманки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение различий в двух похожих рисунках»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Нахождение различий в двух похожих рисунках»» (включая файлы) размещена пользователем Головенченко Альбина (УИ 1272353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД