Антонина Тимонова
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки детей в овладении звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные).
Упражнять детей в слоговом анализе слов.
Развивать умения детей : в построении предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении ребусов.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать умение детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать желание учиться и быть грамотными.
Оборудование: Фишки, звуковые линейки, наборные полоски, фишки обозначающие гласные и согласные (твёрдые и мягкие, картинки с изображением различных предметов, мяч, цветные карандаши, ребус.
Ход занятия : У меня конверты. В них лежат листы с заданиями. Ваша задача выполнить эти задания и доказать, что вы самые внимательные и сообразительные. Вначале занятия я предлагаю разминку.
Игра «Назови слово». Дети стоят в кругу, воспитатель в центре бросает мяч ребёнку и называет любой согласный звук. Ребёнок получивший мяч называет слово на этот звук. Разминка прошла удачно, можно начинать открывать конверты с заданиями.
Конверт с заданием № 1:
В этом конверте задание связанное со звуками.
Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей). Какие звуки мы называем гласными? (ответы детей : такие которые можно пропеть; воздух свободно выходит изо рта; при произношении не встречает препятствия). Найдите фишку которой вы обозначите гласный звук. (показ фишки). Какие звуки мы называем согласными? (ответы детей : такие при произношении которых встречаются препятствия; их нельзя пропеть; громко произнести). Что это за препятствия? (ответы детей : зубы, язык, губы). Какие бывают согласные звуки? (ответы детей : твёрдые и мягкие). Какими фишками они обозначаются? (ответы детей : твёрдые согласные – синей фишкой, а мягкие – зелёной). Положите перед собой листы с заданием (на листе изображены воздушные шары. На каждом шаре написаны слоги. Прочтите их. Закрасьте синим карандашом те, в которых встретите твёрдый согласный звук, и зелёным те, в которых встретите мягкий согласный звук).
Конверт с заданием № 2:
Загадка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла,
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (весной)
Приготовьте звуковые линейки. С их помощью мы будем определять место звука в слове. Если звук находится в начале слова, какое окошко вы закроете? (ответы детей). Если звук находится в середине слова, тогда какое окошко закроете? (ответы детей). Когда вы закроете третье окошко? (ответы детей). Слова для определения звуков: весна, пчела, ручей. Определите звук «г» с слове изображённом на этой картинке (грач). Взгляните на эту картинку и определите место звука «з» в этом слове. (берёза). Отметить наиболее активных детей.
Конверт с заданием № 3:
Деление слов на слоги.
Кто скажет, как определить количество слогов в слове? (ответы детей : по количеству гласных звуков, прохлопыванием). Слова для деления на слоги: капель, март, ручей, апрель, проталина.
Физкультминутка:
«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,
руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Конверт с заданием № 4:
«Живое предложение».
Ответьте на вопрос, из чего состоит наша речь? (ответы детей : из предложений). Из чего состоят предложения? (ответы детей : из слов). На доске составлено предложение, но слова стоят не по порядку, поэтому не очень понятно о чём говорится в этом предложении. Вам нужно расставить слова правильно, чтобы всё стало понятно и предложение звучало красиво. Показать картинки с изображением «зонта, одуванчика» и предложить составить предложение с этим словом.
Конверт с заданием № 5: Ребус.