Елизавета Ахременко
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять представления детей об овощах. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду, расширять представление о выращивании овощных культур.
Материал: игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Что лежит в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы, это дедушка и бабушка! А в корзине у них овощи. Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Бабушка- Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала деду на огороде собирать урожай, и хочу вам показать, что же мы собрали с дедом А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Бабушка мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Бабушке нашу физ. минутку про огород.
Физминутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Бабушка:- Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки и у дедушки (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: - А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Бабушка:- Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Бабушка ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но нам пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Бабушка и дедушка Приходи к нам в гости! (Дети машут ручками).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята! Наше занятие окончено.