Ирина Бояринова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Во саду ли, в огороде. Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания об овощах и фруктах, называя их и определяя по внешнему виду.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Во саду ли, в огороде, Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Развивать связную речь, отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Ход занятия.
- Посмотрите в гости пришли к нам бабушка и дедушка, и не с пустыми руками, а принесли с собой вот такие красивые корзины. Интересно, а что же в них? Чтобы отгадать что в корзине, нужно выполнить задание, которое они нам приготовили.
Нам с вами нужно быть очень внимательными, и постараться отгадать все загадки.
Мы с вами справимся? (Да)
Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Воспитатель берет корзину и начинает загадывать загадки. В корзине лежат муляжи всех отгадок.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
- Вы большие молодцы, отгадали все загадки!
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
-Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
( Ответы детей: на даче, в саду).
На столе лежат овощи и фрукты. Давайте вспомним, что и где растёт. А помогут нам в этом картинки-помощники. Дети поочередно выкладывают и комментируют, по какому принципу они распределили картинки.
- Что растёт на грядке? (овощи).
(Если говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
-А что растёт на дереве? Ответы детей.
- Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
-Для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
-А теперь приготовим салат. в котором много витаминов.
3. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим.
Итог. -Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).