Получи документы

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи

Киося Анна Эдуардовна
«Цветик-Семицветик». Конспект занятия с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей/ альбом на печатной основе.

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

- Как вы думаете, какие чудеса?

- Как выглядят эти цветы?

- Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.

(Цветы.)

- Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цветик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый лепесток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

- О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

- Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хранил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost76.htm

Публикации по теме:

Конспект НОД «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8–12 лет с применением нетрадиционных техник рисования краскамиКонспект НОД «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8–12 лет с применением нетрадиционных техник рисования красками «Натюрморт «Сирень в вазе» с детьми ОВЗ 8-12 лет, с применением нетрадиционных техник рисования красками» Цель: Научить детей рисовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-Семицветик». Конспект занятия с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи
Опубликовано: 5 января 2025 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-Семицветик». Конспект занятия с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи» (включая файлы) размещена пользователем Киося Анна Эдуардовна (УИ 3499381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД