Виктория Киндрук
Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая акватория»
Дата проведения:
Форма проведения: игровая
Задачи:
1. Повышать общий и эмоциональный тонус организма;
2. Продолжать формировать умение плаванию способом «кроль» в полной координации. Совершенствовать навык продвижения в воде с поочередной работой рук в сочетании с дыханием, продвижения в воде с выполнением гребка одной рукой с опорой о доску в сочетании с дыханием;
3. Формировать интерес к игре в волейбол.
Публикация «Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками „Веселая акватория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование: гимнастические палки, обручи (малого диаметра, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки, мяч для пляжного волейбола.
Подготовительная часть
Вход в бассейн
Комплекс подготовительных упражнений на суше (3-4 мин.) :
ОРУ с гимнастическими палками:
1. «Потянулись»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:
1- подняться на носки, палку вверх, 2 – и. п. 3-4-то же. (5 – 6 раз)
Четко, ритмично, не наклоняться
2. «Поиграем с палкой»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка на груди:
1- палка вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п. (3 – 4 раза)
Хват снизу, спина прямая
3. «Повороты»
И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:
1 – поворот туловищем направо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево. (5 – 6 раз)
Ноги с места не сдвигать, не наклоняться
4. «Наклоны»
И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:
1-2 – два наклона вправо,
3-4 – влево. (3 – 4 раза)
Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать, колени не сгибать
5. «Приседания»
И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:
1 – присесть палка вперёд, 2- и. п., 3-4 тоже. (5 – 6 раз)
Локти не сгибать
«Спешим к воде»;
Ходьба по направлению к лестнице для спуска в воду (20 – 30 сек.)
Основная часть
Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога
(педагог находится на бортике у лестницы). Построение вдоль поручня в указанном месте. (20 – 30 сек.). Глубина воды 50–60 см. Спустившиеся в воду дети, ожидая остальных, выполняют приседания, держась за поручень
Различные виды ходьбы:
- «цапли»; (20 – 30 сек.) Носок натянут, спина прямая.
- «гигантские шаги»; (20 – 30 сек.). Спина прямая.
- прыжками (20 – 30 сек.). Не толкаться.
- обычная ходьба (20 – 30 сек.) Восстановление дыхания.
Бег по бассейну; (1-2 мин). Вдох носом, выдох ртом
Комплекс игровых упражнений под музыку с обручем (педагог показывает все упражнения, стоя на бортике) :
1) И. п. – о. с., обруч вверху горизонтально.
1 – обруч на плечи, наклонить голову вперед;
2 – и. п.
(3 – 4 раза). Туловище держать ровно.
2) И. п. – о. с., обруч на груди.
1 – правую вперед на носок, обруч вперед;
2 – и. п.
3-4 – то же с др. ноги
(5 –6 раз). Смотреть вперед, не наклоняться.
3) И. п. – стойка ноги врозь, обруч вверху горизонтально.
1-3 – пружинящие наклоны вправо;
4 – и. п.
5-8 – то же в др. сторону
(3 – 4 раза). Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать
4) И. п. – широкая стойка, обруч на шее.
1 – наклониться, обручем коснуться воды;
2 – и. п.
(4 – 5 раза). Широкий хват,ноги в коленях не сгибать
5) И. п. – стойка в обруче, обруч на воде:
1 – присесть, выдох в воду;
2 – встать, вдох;
(5 –6 раз). Вдох носом, выдох через рот
Под музыку «Я Водяной» появляется Водяной.
Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Руководитель ф. в. : - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: - Водяной.
Руководитель ф. в. : — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: - Как это?
Руководитель ф. в. : - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять.
Упр. «Туннель» (2 – 3 раза)
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Руководитель ф. в. : — А фонтаны в твоём болоте умеют пускать?
Водяной: - Какие? Это как в парках города?
Руководитель ф. в. : - Да.
Водяной: - Не может этого быть!
Руководитель ф. в. : — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.
Упр. «Фонтан» (2 раза по 30-40 сек.)
Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни пиявки и лягушки. А ваши дети умеют превращаться морских звездочек?
Упр. «Звездочка» (2 – 3 раза)
Водяной: - Молодцы, все у них получается!
Водяной: - А плавать они умеют? А то все играют.
Руководитель ф. в. : — Располагайся удобно, Водяной. А наши дети тебе покажут, как они умеют плавать с досками.
ОВД:
1. Работа ногами способом «кроль» на груди. (2 – 3 мин.)
Водяной: - Какие молодцы! А на спине они так проплыть могут?
2. Работа ногами способом «кроль» на спине. (2 – 3 мин.)
Водяной: - Как здорово они умеют плавать! А что они еще умеют?
3. Продвижение в воде с поочередной работой рук в сочетании с дыханием; (2 – 3 мин.)
Водяной: - Какие умнички! А «Стрелочку» ваши дети умеют делать?
4. Упр. «Стрелочка» на груди и спине (3 – 4 раза)
Водяной: - Какие молодцы!
Руководитель ф. в. : Водяной, посмотри как плавают наши ребята способом «Кроль»
5. Плавание способом «кроль» в полной координации на груди; (2 – 3 мин.)
Водяной: — Ой! Вы мне так понравились! Вы такие молодцы!
Заключительная часть
Водяной: Мне так захотелось к вам в воду!
Руководитель ф. в. : Так пойдём к нам вместе поиграем!
Игра «Волейбол на воде» (3 -4 мин.)
Водяной: - Как здорово! Как весело!
(Водяной рассыпает тонущие игрушки в воду)
Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!
Инструктор: - Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.
Упражнение «Водолазы» (1 – 2 мин.)
Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.
Ой, что-то я совсем у вас засиделся. Мне очень понравилось у вас! Вы такие молодцы! Но мне пора возвращаться к себе на болото. Пойду Кикимору учить Фонтаны делать, «кролем» плавать, а то все по-лягушачьи плавают.
Дыхательное упражнение «Шум моря»; (2 – 3 раза)
Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоит на бортике у лестницы)